четверг, 30 мая 2013 г.

В парке парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка - это событие принято считать датой рождения велоспорта

31 мая 1868 г.

145 лет назад

В парке парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка - это событие принято считать датой рождения велоспорта 

   С официальной даты рождения велосипедного спорта в мире прошло уже почти полтора века
   Датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована первая велогонка на 2000 метров. Победителем гонки стал англичанин Дж.Мур. Велосипеды тогда еще имели разные по величине колеса (их еще называли «высокими»), а до изобретения пневматической шины оставалось чуть больше 15 лет. Однако, соревнования настолько пришлись по вкусу участникам, что уже в следующем году состоялись первые международные шоссейные велогонки Париж-Руан на 120 километров, в которых триумфально финишировал опять же Дж.Мур. В гонках участвовали даже две женщины. В 1875 году был установлен мировой рекорд скорости для «высокого» велосипеда – 34 км/час. Год спустя был установлен и первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки – 25,508 километров за 1 час. Официальный рекорд в этом виде спорта, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325 километра. В России первое велосипедное соревнование состоялось 24 июля 1883 года на Московском ипподроме. С тех пор прошло более 100 лет: спортсмены разделились на профессионалов и любителей, давно уже установлено несколько мировых рекордов, велосипеды оснащены всевозможными устройствами и приобрели способность выделывать различные трюки. Но интерес к велосипеду и данному виду спорта нисколько не уменьшился. Сегодня самой престижной велосипедной гонкой, куда стремится попасть любой спортсмен, считается «Тур де Франс», которая проводится с 1903 года. Велоспорт привлекает своей динамичностью и доступностью. Это один из самых экологически чистых, полезных для здоровья и интересных видов спорта. Кроме различных соревнований, для любителей крутить педали устраиваются различные «любительские» соревнования и гонки, а также специальные велотуры (например, заезды к водопаду Кивач в Карелии или даже туры по Золотому кольцу).

Запущены в работу часы, установленные на знаменитой лондонской башне Биг-Бен

31 мая 1859 г. 154 года назад

Запущены в работу часы, установленные на знаменитой лондонской башне Биг-Бен



          Точность – вежливость королей. В Лондоне это выражение приобретает буквальный смысл, т.к. из нескольких сотен городских циферблатов точно идут лишь одни уличные часы – на башне Биг-Бена, которая является частью архитектурного комплекса Вестминстерского дворца. Собственно «Биг-Бен» – само здание и часы вместе с колоколом. Официальное наименование – «Часовая башня Вестминстерского дворца», также её называют «Башней Святого Стефана».
 
  Архитектор Ч.Бери и механик Б.Вальями взялись за сооружение часов на башне Св.Стефана Вестминстерского дворца. По замыслу, новые часы должны были стать самыми большими и точными в мире, и чтобы звон их был слышен по всей столице. В 1858 году башня была возведена, а башенные часы были пущены в ход 31 мая 1859 года. Внутри башни установили 13-тонный колокол, высотой более 2 метров и диаметром почти 3 метра. Высота башни составила 96,3 метра. Циферблаты Биг Бена смотрят на все 4 стороны света. Сделаны они из Бирмингемского опала, и каждый в диаметре 7 м. В основании циферблатов – латинская надпись «Боже, храни нашу королеву Викторию I». По периметру башни начертана фраза на латыни: «Хвала Господу». Часовые стрелки длиной 2,7 метра отлиты из чугуна, а минутные – 4,2 метра – сделаны из медного листа. Часы долгое время считались самыми большими в мире.

   Первый удар молота о Биг-Бен точно совпадает с первой секундой начала часа. Каждые 2 дня механизм проходит тщательную проверку и смазку, учитывается дневная температура и давление. Но и эти часы иногда опаздывают или спешат. Конечно, погрешность небольшая – 1,5-2 секунды. А чтобы исправить положение, нужен лишь... старый английский пенни. Никто не помнит, кому пришла в голову мысль использовать монеты, но идея сработала. Монетка, положенная на маятник длиной 4 м, ускоряет его движение на 2,5 секунды за сутки. Добавляя или убирая пенни, смотритель таким образом добивается точности.
 
Имя Биг-Бена окружают интересные истории. Официальная версия: колокол назван в честь начальника строительных работ сера Бенджамина Хола. За свои внушительные размеры прорабу дали кличку Большой Бен. Другая версия – колокол получил свое название от силача и боксера времен королевы Виктории.

  За всю свою историю Биг Бен стал не только символом своего времени, периода наибольшего рассвета страны, он стал одним из самых узнаваемых символов Великобритании.



День сварщика в России

День сварщика в России

31 мая (дата для 2013 года)




       Все сварщики страны отмечают свой праздник в последнюю пятницу мая, накануне лета, когда сварочные работы идут наиболее интенсивно. Эта дата официально не утверждена, однако имеет уже довольно долгую историю — ее празднуют с начала 90-х годов XX века. Сама же профессия сварщика появилась еще раньше. Временем ее возникновения можно считать 1802 года, когда русский ученый Василий Петров открыл эффект электрической дуги, при котором между двумя угольными электродами создается высокая температура, позволяющая плавить металл. Вскоре это открытие нашло практическое применение — так появилась электрическая сварка. Любопытно, что сварщики очень быстро осознали свою профессиональную общность: еще в XIX веке они организовали в Петербурге «Русское товарищество электрической обработки металлов». Сегодня без сварки не обходится ни одна отрасль производства, ведь современный мир — это мир металла. Особенно эта профессия востребована в строительстве, автопроме, добывающих отраслях. От мастерства сварщика зависит прочность конструкций, в том числе жилых зданий. Так что можно сказать, что наша жизнь во многом зависит от ответственности людей этой профессии. В наши дни существует довольно много специализаций сварщиков. Это, например, сварщик на машинах контактной сварки, сварщик на диффузно-сварочных установках, сварщик на электронно-лучевых сварочных установках, сварщик термитной сварки, газосварщик, электрогазосварщик… Все они, мастера своего дела, а также молодые люди, только постигающие тонкости профессии, сегодня отмечают свой праздник. И хотя он не имеет официального статуса и в честь него не организуются масштабные мероприятия, самим сварщикам это нисколько не мешает поздравлять друг друга.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сварщик

День российской адвокатуры

День российской адвокатуры

31 мая





   31 мая 2002 года Президент РФ В.В. Путин подписал новый Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
   
         Адвокатская деятельность и адвокат определены данным законом следующим образом: «Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее — доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию». «Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.
           
  Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности». Праздник учрежден 8 апреля 2005 года 2-м Всероссийским съездом адвокатов.



Родная нам адвокатура,
Сегодня каждый будет рад
Поздравить вас! И день культурно
Отметит друг наш, адвокат.

Вам шлют признанья, поздравленья,
За то, что статус «виноват»,
Как папа Карло брус полено,
Меняет ловко адвокат!

Пусть будет краток путь к успеху,
А жизни путь — весьма, далек!
Здоровья, радости и смеха
Мы вам желаем в поздравок!


Искренне поздравляю адвокатов с профессиональным праздником. Желаем неустанного повышения профессионализма, еще большей объективности в решении возлагаемых задач и безупречной службы во имя справедливости и законности.



Алексей Леонов советский космонавт, первый человек, вышедший в открытый космос 30 мая 1934 79 лет назад

Алексей Леонов

советский космонавт, первый человек, вышедший в открытый космос

30 мая 1934

79 лет назад

                      Леонов Алексей Архипович на съезде партии Единая Россия

Алексей Архипович Леонов родился в селе Листвянка Кемеровской области 30 мая 1934 года, в многодетной семье. Когда закончилась война, семья Алексея переехала в Калининград. После окончания средней школы он в 1953 году поступил в Чугуевское военное авиационное училище летчиков, а затем еще два года (1955-1957) учился в высшем училище летчиков-истребителей в городе Чугуеве на Украине. После училища служил в ВВС Советского Союза.

 В 1960 году, пройдя конкурс, Алексей Леонов был принят в отряд космонавтов и прошел подготовку к полетам на кораблях «Восток» и «Восход». 18-19 марта 1965 года состоялся его первый полет в космос – он был вторым пилотом на космическом корабле «Восток-2». Полет длился 1 сутки и 2 часа. В ходе этого полета Леонов вышел в открытый космос – первым из космонавтов – и находился там около 12 минут. После возвращения на Землю Леонов был старшим инструктором и заместителем командира отряда космонавтов в 1965-1967 годах, а с 1967 по 1970 год командовал лунной группой космонавтов. Алексей готовился к полетам на Луну и в советских планах он был командиром экипажа. Если бы этот полет состоялся, у Леонова был бы шанс стать первым советским человеком, ступившим на поверхность Луны. Но лунная программа СССР реализована не была.
  В 1968 году Леонов окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского. 22 января 1969 года Алексей Архипович находился в автомобиле, обстрелянном в ходе покушения на Брежнева. К счастью, космонавт не пострадал. В эти же годы он несколько раз проходил подготовку к полетам, но ни один из полетов так и не состоялся. Второй раз он полетел в космос только в 1975 году – командиром космического корабля «Союз-19». За этим полетом, можно сказать, с восхищением следило все человечество - впервые в истории была осуществлена стыковка космических кораблей - советского «Союз-19» и американского «Аполлона». Были опробованы в действии новые средства стыковки в целях обеспечения безопасности полетов человека в космическом пространстве, проведены астрофизические, медико-биологические, технологические и геофизические эксперименты. Полет продолжался более пяти суток, им была открыта новая эра в освоении космоса. В 1970-1991 годах Алексей Леонов занимал пост заместителя начальника Центра подготовки космонавтов и командира отряда космонавтов. В 1981 году окончил адъюнктуру при Военно-воздушной инженерной академии имени Н.Е. Жуковского и стал кандидатом технических наук, а затем – действительным членом Международной академии астронавтики. За годы научно-практической работы и во время космических полетов Леоновым был выполнен целый ряд исследований и экспериментов, среди которых: исследование световых и цветовых характеристик зрения после полета в космос, влияние факторов космического полета на остроту зрения пилота комплекса "Буран", разработка гидролаборатории, создание скафандра для работы в гидросфере. Он неоднократно принимал участие в научных конференциях и международных конгрессах, сделал около 30 докладов. Также он является автором нескольких книг. В 1991 году Алексей Архипович вышел на пенсию, а с марта 1992 года генерал-майор авиации Леонов — в запасе. Он имеет 4 изобретения и более 10 научных трудов. В 1992-1993 годах был директором космических программ фирмы «Четек». В настоящее время - советник первого заместителя председателя совета директоров «Альфа-банка». Летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» IV степени, Дружбы, Ленина, Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени - Алексей Леонов имеет множество наград, в том числе иностранных и общественных. Его имя носит кратер на Луне, улицы в Перми, Калининграде и Кемерово, Кременчуге и т.д. Он является почетным гражданином 30 городов мира. Леонов женат. Его супруга - Светлана Павловна (1940), их дочери - Виктория (1961) и Оксана (1967). Алексей Архипович получил признание и как художник. Живописью он увлекся еще в юности. В содружестве с художником-фантастом Андреем Соколовым он создал ряд почтовых марок СССР на космическую тему. Леонов - автор около 200 картин и 5 художественных альбомов, среди которых космические пейзажи, фантастика, земные пейзажи, портреты друзей. Его работы широко выставляются и публикуются.
  Сегодня Алексей Архипович Леонов живет и работает в Москве.

Более подробно http://ru.wikipedia.org/wiki/Алексей_Архипович_Леонов



30 мая 1631 г. 382 года назад

 

  Во Франции вышла газета под названием «La Gazette», после этого слово «газета» вошло во все европейские языки

  Историки считают, что предшественники газет появились еще в эпоху античности в Древнем Риме. Это были деревянные дощечки, на которых от руки переписывали хронику событий, произошедших в городе и мире. Они назывались «Ежедневные дела римского народа» и вывешивались на площадях, а политикам и знатным горожанам доставлялись лично. Эти сводки имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчеты о работе сената, донесения полководцев и тому подобное.

Первый номер официальной французской газеты «La Gazette», после чего слово «газета» и вошло в обиход, оставшись во многих европейских языках для обозначения периодического новостного печатного издания

  На протяжении последующих столетий формат новостных изданий мало чем изменился, вплоть до изобретения в Германии в 1450-х годах печатного пресса, позволившего размножать текст, не прибегая к услугам переписчиков. Но эти издания в связи с неразвитостью печатных технологий оставались весьма дорогим атрибутом жизни аристократии и богатых торговцев.
Свой современный облик газеты начали приобретать в начале 17 века, но еще не имели этого названия.
 
   30 мая 1631 года был издан первый номер официальной французской газеты «La Gazette». Ее издателем стал дворянин Т.Ренодо, получивший патент на распространение новостей по территории Франции, а само название произошло от наименования мелкой итальянской монеты (gazetta), которой платили венецианцы в 16 веке за рукописный листок новостей. Вот так с легкой руки Ренодо слово «газета» и вошло в обиход, оставшись во многих европейских языках для обозначения периодического новостного печатного издания. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико еще и тем, что Ренодо придумал необычайно важное нововведение – в газете на платной основе стали размещать частные объявление, то есть рекламу.
 
   В России первой газетой принято считать рукописные «вестовые письма», появившиеся с 1613 года во времена царствования Михаила Федоровича. Они также назывались «столбцы», так как писались столбцами на приклеенных один к другому листах, длиною несколько сажень. Позднее они были названы на европейский манер – «Куранты». Основу содержания «вестовых писем» составляли переводы из иностранной прессы и донесения русских дипломатов и купцов из-за границы. Первой печатной российской газетой стала появившаяся в 1702 году по указу Петра I газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах». Она представляла собой восьмушку листа, почти без полей, церковного шрифта. Большая часть сведений бралась и переводилась из голландских газет. Тираж «Ведомостей» был 1000 экземпляров, а продажная цена номера – 2 копейки. Лишь на 19 век пришелся настоящий мировой бум газетного дела. Именно тогда в газеты сместился центр политической и общественной жизни многих стран Европы. В 20 веке газеты продолжали успешно жить и развиваться, но постепенно видоизменялись в связи с появлением новых электронных СМИ – радио, телевидение и Интернет, изобретая новые формы подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, на 2006 год в России было зарегистрировано около 50 тысяч газет.



  

среда, 29 мая 2013 г.

Международный день миротворцев ООН

29 мая









  В 2002 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 29 мая Международным днем миротворцев (International Day of United Nations Peacekeepers). Этот день призван воздать должное самопожертвованию и самоотверженной преданности миротворцев, несущих службу по всему миру. Он знаменует собой то, что было сделано ООН в различных странах для облегчения страданий и примирения враждующих сторон.

  Когда в этот день в 1948 году Совет Безопасности Организации Объединенных Наций учредил первую миссию по поддержанию мира, мало кто из присутствовавших в зале Совета мог вообразить, до какой степени изменится миротворческая деятельность Организации Объединенных Наций.
Время легко вооруженных миротворцев, совершающих пешее патрулирование вдоль линии прекращения огня между суверенными государствами, давно ушло в прошлое. Нынешние миротворческие операции Организации Объединенных Наций приобретают все более сложный и многоплановый характер, они не ограничиваются проверкой соблюдения режима прекращения огня, а фактически решают задачи восстановления стран, оказавшихся на грани краха, зачастую после продолжавшихся десятилетиями конфликтов.
  Военнослужащие в голубых касках и их гражданские коллеги совместными усилиями организуют выборы, активно участвуют в реформировании полиции и судебной системы, занимаются поощрением и защитой прав человека, утверждают принципы равенства мужчин и женщин, организуют добровольное разоружение бывших комбатантов, проводят разминирование территорий, поддерживают меры по возвращению беженцев и перемещенных лиц в их родные места.

 Эта бесценная работа сопряжена с риском. Сегодня в 18 операциях, управляемых Департаментом операций по поддержанию мира, служат более 72 000 военнослужащих и 15 000 гражданских лиц, и, таким образом, Организация Объединенных Наций является крупнейшей в мире многосторонней организацией, решающей задачи постконфликтной стабилизации.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Международный_день_миротворцев_ООН

День ветеранов таможенной службы

29 мая


29 мая ветераны таможенной службы по традиции отмечают свой праздник. День ветеранов таможенной службы — это праздник тех, кто посвятил свою жизнь борьбе с контрабандой, защите экономических интересов страны, созданию инфраструктуры современной таможенной службы.
  День ветеранов российские таможенники стали отмечать после Постановления исполкома Всероссийского Союза ветеранов таможенной службы от 10 июня 1999 года, принятого в связи с многочисленными «предложениями, поступившими от ветеранских организаций таможенных органов, ветеранов таможенной службы с целью сохранения традиций и обеспечения связи и преемственности поколений таможенников».
  Именно с этого времени 29 мая во всех таможенных подразделениях России организовываются торжественные праздничные мероприятия с выступлениями известных ветеранов, вручением наград, премий, организацией концертов.
  Для молодых сотрудников таможенных органов этот день дарит приобщение к замечательным традициям таможенной службы. Они постигают старую истину: служба в таможенных органах имеет глубокое прошлое, насыщенное настоящее и почетное будущее.

http://ru.wikipedia.org/wiki/День_ветеранов_таможенной_службы


 Искренне поздравляю ветеранов таможенной службы с профессиональным праздником. Желаю, чтобы молодое поколение работников таможенной службы не уступало вам в профессионализме, трудолюбии и безупречном исполнении служебного долга.




 

День военного автомобилиста

29 мая 




  29 мая Вооруженные Силы РФ отмечают День военного автомобилиста, учрежденный приказом № 100 Министра обороны РФ в 2000 году.




В 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая учебная автомобильная рота

Нарукавный знак по роду войск: Автомобильные и дорожные (до 4 марта 1988 года) войска ВС СССР

   В этот день в 1910 году в Санкт-Петербурге была образована первая учебная автомобильная рота. Основной задачей роты была подготовка специалистов для автомобильных частей русской армии. За короткий срок она фактически стала центром автотехнического обеспечения войск Российской армии и явилась прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил.

  День военного автомобилиста — это дань заслугам военных автомобилистов, их огромному вкладу в укрепление оборонного потенциала России. Этот род войск входит в состав соединений, объединений, тыла армии и флота.

   Деятельность военных автомобилистов связана с эвакуацией раненых, больных, а также имущества, с доставкой материальных средств, перевозкой личного состава.
   Военные автомобилисты перевезли свыше 101 миллиона тонн различных грузов в годы Великой Отечественной войны. Во время военных операций в Чечне они взяли на себя основную нагрузку по перевозке и снабжению военнослужащих.

http://ru.wikipedia.org/wiki/День_военного_автомобилиста


Шофёр военный за баранкой
До ночи ты сидишь.
Встаёшь порою спозаранку
И вновь в гараж спешишь.

Работой нужной и привычной
На службе занят ты.
Пускай идёт она отлично,
Сбываются мечты!

К любимой скоро ты помчишься,
Что верно тебя ждёт!
И хоть пока ты ей лишь снишься,
 Да дембель уж вот-вот! 



 

вторник, 28 мая 2013 г.

28 мая

Сегодня российские пограничники отмечают свой профессиональный праздник. День пограничника был установлен Указом Президента РФ № 1011 от 23 мая 1994 года «Об установлении Дня пограничника» «в целях возрождения исторических традиций России и ее пограничных войск». Историческим событием, ставшим основой для выбора даты праздника, стало учреждение Советом Народных Комиссаров Пограничной охраны РСФСР 28 мая 1918 года. Тогда же было создано Главное управление пограничной охраны. Официально День пограничника в СССР был установлен в 1958 году. Россия граничит с шестнадцатью странами. Никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей. Пограничное сотрудничество установлено и закреплено договорными документами с тридцатью двумя зарубежными государствами. В День пограничника небо освещается праздничным фейерверком в городе Москве, городах-героях и в городах, где расположены управления пограничных округов и групп пограничных войск.




http://ru.wikipedia.org/wiki/День_пограничника

День пограничника

28 мая

«Есть такая профессия — Родину защищать!». Эта «крылатая» фраза из художественного фильма В.Рогового «Офицеры», наверное, как нельзя лучше отражает смысл и суть профессии пограничника. 28 мая традиционно отмечают свой профессиональный праздник пограничники, несущие службу, кадровые офицеры и ветераны пограничных войск России, Беларуси, Украины, Кыргызстана. В СССР День пограничника отмечался с 28 мая 1958 года и был установлен в связи с тем, что 28 мая 1918 года Декретом Совета народных комиссаров была учреждена Пограничная охрана границы РСФСР. Тогда же было создано Главное управление погранохраны, в которое в полном составе перешли офицеры бывшего Управления отдельного корпуса погранстражи России.
     Пограничники-летчики несут службу по охране воздушных границ. Пограничники-моряки несут службу по охране морских границ. На береговых заставах тоже несут службу пограничники. Служба пограничников очень опасна, но очень почетна. Свой профессиональный праздник пограничники отмечают с большим размахом.

Значок пограничника Советского Союза


 Без преувеличения можно сказать, что празднование этого дня исчисляется сотнями лет — с момента возникновения первых централизованных пограничных застав. Например, в Древней Руси для защиты от набегов кочевников и охраны ее рубежей использовались оборонительные сооружения — валы и засечная черта. Они возводились вдоль границ русских территорий. Для присмотра за ними создавалась засечная стража. Засечная стража — первое упоминание о пограничной службе.
  День пограничника — это демонстрация боевой мощи этого рода войск, учреждение этого праздника также служит поднятию боевого духа солдат, исполняющих служебный долг перед народом, Родиной и государством.

В Армении День пограничника отмечается 26 апреля, в Казахстане — 18 мая, в Молдове — 10 июня.

  

воскресенье, 26 мая 2013 г.

22 мая
Народный календарь различает два дня, посвященных Николаю Угоднику: Никола зимний — 19 декабря, и Никола весенний (летний) — 22 мая. 17 февраля отмечается также Никола Студеный — в память Николая Исповедника, игумена Студийского.

По свидетельству Нестора-летописца, первый храм на Руси в честь святителя Николая Чудотворца — это церковь в Киеве, поставленная в 9 веке на могиле убитого князя Аскольда.

Николая Чудотворца чтут и Западная Церковь, и православный мир. Но именно в России даже далекие от церкви люди знают Николая Угодника как самого почитаемого русским народом Святого. Помимо посвященных ему особых праздников память святителя Николая Чудотворца Церковь отмечает каждый четверг. Часто поминается святой Николай на богослужениях и в другие дни недели.

Святой Николай проявлял милосердие даже к человеку, совершившему страшный грех, если тот глубоко и искренне повинился. Так, он простил правителя города, за мзду осудившего невинных, и не стал жаловаться на него императору. И он же мог быть неожиданно резким: на Вселенском соборе в Никее в 325 году, возмутившись упорством еретика Ария, ударил его по щеке, за что собравшиеся епископы постановили лишить святого Николая святительского (епископского) сана.

Святитель Николай - самый почитаемый русским народом Святой

По преданию, он был даже заключен в темницу. Но знамение, которое епископы получили во сне, убедило их вернуть святителю свободу. Смысл его поступка для верующих отнюдь не во вседозволенности, но в активном неприятии любой неправды: резкость святителя была вызвана тем же чувством, которое некогда побудило его вырвать меч из рук палача.

Святой Николай прославляется и как чудотворец: по его молитвам происходили чудесные исцеления и даже воскрешения из мертвых, стихали бури на море, а ветер нес корабль туда, куда было нужно святителю. Церковь знает также множество случаев, когда чудесами оборачивались молитвенные обращения верующих к святому Николаю и после его кончины.

Скорый и милосердный помощник страждущих, бессребреник и благотворитель, чутко откликающийся на беду и боль людей; строгий пастырь-наставник, остро переживающий любую неправду и решительно восстающий против нее, — в этих чертах святого Николая православные видят не противоречивость характера, а свидетельство живой полноты его святости.

«АвтоВАЗ» выходит на рынок Германии с автомобилем Niva Taiga




Компания «АвтоВАЗ» представила немецким автомобилистам обновленный внедорожник 4x4, который называется Niva Taiga, сообщает официальный сайт
российского автогиганта в Германии.

Модель обладает электронной педалью газа, антиблокировочной системой тормозов, стальной защитой нижней части кузова и дверных порогов, улучшенными дворниками лобового стекла и усилителем рулевого управления.

Также изменилась технология покраски машины. Теперь время, за которое кузов внедорожника покроется ржавчиной, увеличилось в пять раз.

Стоимость базовой комплектации Niva Taiga в Германии составляет 10990 евро.


Через два года Hyundai запустит в производство водородный автомобиль




Запас хода авто составит примерно в 600 км, а приспособленность силовой установки к работе в широком диапазоне температур - от - 20 до + 40 С. В 2015 году Hyundai собирается продать 1000 таких автомобилей, а впоследствии этот объем должен увеличиться до 10000 автомобилей в год.

Корейский автопроизводитель Hyundai объявил о готовности к выводу на рынок автомобилей с водородными двигателями серийного производства.


Первой моделью с водородным двигателем станет особая версия кроссовера ix35, на некоторых рынках известная под именем Tucson. Предполагается, что она появится в продаже приблизительно через два года. Автопроизводитель планирует обеспечить водородный автомобиль запасом хода примерно в 600 км. Кроме того, водородный двигатель сможет функционировать при температурах от -20 до +40 градусов, а ускоряться до 100 км/ч такой кроссовер сможет за 12,5 секунды.

Hyundai собирается стать первой в мире компанией, наладившей массовое производство водородных автомобилей. В первый год продаж корейцы собираются реализовать не более тысячи экземпляров, но впоследствии объемы производства кроссоверов на водородных топливных элементах могут вырасти в 10 раз.

В настоящий момент массовому распространению такого типа автомобилей препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры. На первых порах Hyundai ix35 будет поставляться корпоративным клиентам в Калифорнии, где уже нашли свое применение некоторые аналогичные разработки японских компаний. Ранее сообщалось, что первые 15 машин будут предоставлены мэрии города Копенгагена и администрации провинции Сконе на юге Швеции.

Выбор именно небольшого кроссовера на роль первого массового автомобиля с водородным двигателем представители Hyundai объясняют его универсальностью – такой автомобиль пользуется спросом практически на любом рынке. Кроме того, кузов ix35 позволяет разместить новые агрегаты почти без потерь полезного пространства.
«АвтоВАЗ» покажет гибридную «Гранту» в 2014 году




Напомним, конкурс на разработку гибридов российский автоконцерн выиграл летом 2012 года. Заказчиком проекта выступает Министерство промышленности и торговли, которое выплатит разработчику 499 миллионов рублей.
"Ё-мобили" отправятся летом в мини-пробег
Одиозный российский олигарх Михаил Прохоров сообщил, что гибридный автомобиль "Ё-мобиль" появится в конце 2014 года, а пробная партия выйдет в количестве 30-40 тысяч экземпляров. В целях ходовых испытаний автомобиля летом-осенью 2013 года будет проведен небольшой пробег по российским дорогам.


суббота, 25 мая 2013 г.

26 мая 1938 г.

75 лет назад

Заложен фундамент первого завода «Фольксваген» 








История концерна «Фольксваген» началась в 1934 году. Когда только что пришедший к власти в Германии А.Гитлер выдвинул требование – разработать для немецкого народа небольшой, надежный и дешевый автомобиль. Это было поручено Ф.Порше – знаменитому немецкому конструктору, который уже через пару лет создал несколько прототипов первого «народного автомобиля» («volk» – народ, «wagen» – автомобиль). Один из них и был одобрен фюрером.

Этот первый Фольксваген получился удачным, и о нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Для массового производства этого «народного автомобиля» 26 мая 1938 года в немецком городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего автозавода «Фольксваген». Гитлер лично заложил первый камень под заводскую новостройку, а вскоре была создана фирма «Volkswagenwerk GmbH». Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск «Жука». Их была произведена всего дюжина, один из которых с удовольствием использовал и сам фюрер.

Во время Второй мировой войны строительство «Фольксвагена» было приостановлено, а завод перепрофилирован на производство военной продукции. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Они и передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей, и в 1947 году «Жук» был выставлен в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Вскоре завод получил заказы на автомобиль из многих европейских стран.

В 1948 году сменилось руководство концерна, его возглавил Г.Нордхофф, а в состав вошли дипломированные инженеры с международным опытом работы на автозаводах и умевшие нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован, была налажена сеть автосервиса, постоянно велась работа с западными клиентами, открыта сеть дочерних предприятий за рубежом. Все это помогло создать концерну мощную сеть сбыта автомобилей и стать крупнейшим немецким индустриальным концерном с многомиллионными годовыми доходами.

В 1960 году «Фольксваген» был реорганизован в акционерное общество, а его «Жук» буквально заполонил мир. Но спад продаж на автомобильном рынке заставил компанию уделить внимание разработкам, и в 1970-х годах появились принципиально новые модели, наиболее удачной из которых стала «Гольф». Именно эта модель ознаменовала собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали называться «гольф-классом».

В настоящее время немецкий автомобильный концерн «Фольксваген» – один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах и выпускает автомобили под известнейшими марками, среди которых – Audi, SEAT, Skoda, Volkswagen, Rolls-Royce, Bentley, Bugatti и Lamborghini. Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков и микроавтобусов. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.

Сегодня каждый пятый новый автомобиль, проданный в Западной Европе, приходится на «Volkswagen Group», что не случайно. Концерн предлагает целую серию современных автомобилей, отличающихся немецкой надежностью, качеством, которые воплощают в себе последние достижения в области автопроизводства, делая историей то, что вчера было мечтой.

26 мая 1948 г.

65 лет назад

Временное правительство Израиля издало «Указ о создании Армии обороны»


Женский корпус Армии обороны Израиля был создан уже в мае 1948 года

В середине мая 1948 года на политической карте мира появилось Государство Израиль. Маленькая страна тут же вступила в вооруженный конфликт с крупными арабскими государствами, доказывая свое право на существование. Та первая арабо-израильская война привела к бесконечному ближневосточному противостоянию, которое и сегодня во многом определяет политику стран региона и мировых держав.

26 мая 1948 года Временное правительство Израиля издало «Указ о создании Армии обороны» (русифицированная ивритская аббревиатура – ЦАХАЛ). Произошло это спустя 11 дней после того, как на Государство Израиль напали одновременно несколько стран – Египет, Иордания, Сирия, Ливан и Ирак. Все невошедшие в ЦАХАЛ вооруженные структуры были объявлены вне закона.

Первая арабо-израильская война продолжалась больше года. Победа досталась Израилю дорогой ценой: погибли около 4000 солдат и 2000 мирных жителей.

После этих событий Израиль ввел систему обязательной воинской службы. При чем с самого начала обязательной она была как для мужчин, так и для женщин, поскольку иначе невозможно было обеспечить армию достаточным контингентом.

Женский корпус был создан уже в конце мая 1948 года, и его первым командующим стала полковник Шошана Гершон, уроженка России, воевавшая в Хагане и британских войсках.

 26 мая 1896 г. 

117 лет назад

Учреждена медаль «В память коронации Императора Николая II»




Наградная серебрянная медаль «В память коронации Императора Николая II»
  (14) 26 мая 1896 года российский император Николай II своим высочайшим именным указом, данным Сенату, учредил наградную серебрянную медаль «В память коронации Императора Николая II». Ее предполагалось носить на Андреевской ленте.
  Согласно императорского указа, данной медалью награждали: всех состоявших на действительной службе классных, неклассных и нижних чинов, находившихся во время коронации в Москве; всех сословных и других представителей, бывших в Москве на торжествах коронации императора; всех лиц, принимавших участие в работах по приготовлению и устройству торжеств коронации; а также медальеров, мастеровых и рабочих Санкт-Петербургского монетного двора, изготавливавших медали.
  Причем данной медалью награждали также и женщин (что было редкостью для царской России), которые могли быть причислены к приведенным категориям награждаемых. Медали выдавали из Капитула орденов. Всем награжденным также выдавались свидетельства на право ношения медали.
  За два года после издания указа на Санкт-Петербургском монетном дворе было отчеканено и вручено более 151 тысячи экземпляров. Медаль была диаметром 27 миллиметров и изготавливалась из серебра.
  На лицевой стороне был изображен портрет императора Николая II, смотрящего влево. Надпись по окружности гласила: слева «Б. М. НИКОЛАЙ II ИМПЕРАТОРЪ», справа «И САМОДЕРЖЕЦЪ BCEPОCC.». На оборотной стороне под императорской короной была расположена надпись: «КОРОНОВАНЪ | въ Москве | 14 МАЯ 1896».
  Хотя основную часть экземпляров медали отчеканили на Санкт-Петербургском монетном дворе, но часть заказа передали частным фирмам. В связи с этим вскоре появились и другие разновидности медали, вернее ее производные. Теми же штемпелями из «белого металла» чеканили и изготавливали маленькие «фрачные» медальки, жетоны и другие виды.

26 мая 1913 г.

100 лет назад


 Cовершил первый полет первый в мире многомоторный самолет «Русский витязь» инженера Сикорского




  Многомоторный самолет «Русский витязь» Игоря Сикорского на почтовых марках СССР
   26 мая 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полет многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан молодым инженером Игорем Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолет имел первоначальное название «Гранд» или «Большой Балтийский», а после некоторых доработок – «Русский витязь».
   Молва о воздушном гиганте покатилась по России. Император Николай II выразил желание осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре Сикорскому передали от него памятный подарок – золотые часы. Самолет, превосходивший по размерам и взлетному весу все, построенные до сих пор, положил начало новому направлению в авиации – тяжелому самолетостроению.
   Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации. Через два с половиной месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту.
   «Русский витязь» стал родоначальником всех последующих пассажирских авиалайнеров, тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов в мире.
   В 1914 году изобретатель уже на Русско-балтийском вагоностроительном заводе построил второй свой самолет «Илья Муромец» с 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно. В том же году решением военного министра России было введено в действие положение «Об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец», который по техническим характеристикам не имел себе равных на то время.
   В последующие годы Сикорским были созданы вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. Один за другим его изобретения устанавливали мировые рекорды грузоподъемности и скорости, а некоторые модели вообще не знали себе равных многие годы.
26 мая 1829 г.
184 года назад 

Победа русских в сражении у Босфора в ходе русско-турецкой войны (1828–1829) 
Художник М.Ткаченко «Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями» (1907)
 26 мая 1829 года в ходе Русско-турецкой войны российский корабль «Меркурий» одержал победу над двумя турецкими линейными кораблями.
 Произошло это так: 18-ти пушечный бриг «Меркурий», курсируя у берегов Босфора, неожиданно встретился с турецкой эскадрой. Командир брига капитан-лейтенант А.Казарский решил вступить в бой и, в случае необходимости, взорвать один из неприятельских кораблей вместе с собой.
  Искусно маневрируя и не давая противнику воспользоваться десятикратным превосходством в артиллерии, бриг «Меркурий» сбил ядрами своих орудий всю парусную оснастку неприятеля и оставил его в «совершенно жалком виде», тем самым, нанес такие поражения неприятельским кораблям, что после трехчасового боя они прекратили преследование. Русский корабль возвратился на базу, в Севастополь. В сражении погибли четверо моряков, командир был ранен в голову.
  Подвиг капитана и команды брига «Меркурий» вызвал не только всеобщее восхищение соотечественников, но и признание противником морального превосходства русских моряков. Один из турецких штурманов – участников этого боя - позднее написал:
 «Если в великих деяниях древних и наших времен находятся великие подвиги храбрости, то сей поступок должен все иные помрачить, и имя сего героя достойно быть начертано золотыми буквами на храме Славы: оно называется капитан-лейтенант Казарский и бриг «Меркурий»».
  В ознаменование этого подвига в Севастополе на морском бульваре был установлен памятник с надписью на пьедестале: «Казарскому. Потомству в пример…». Знаменитый художник Айвазовский написал несколько картин, посвященных этому бою.
  Самому бригу «Меркурий» и отличившемуся ранее линейному кораблю «Азов» впервые в истории русского флота были присвоены почетные георгиевские флаги. Для экипажей кораблей установили ношение на бескозырках черно-оранжевой ленты: черный цвет символизировал порох, оранжевый – пламя.
26 мая 
Лукерья Комарница
 Дата по старому стилю: 13 мая
   Русская православная церковь отмечает в этот день память праведной девы Гликерии Новгородской. Сведения о ее жизни крайне скудны, известно лишь, что она была дочерью городского старосты и умерла молодой. Почитать деву стали в середине 16 века, когда было обретено ее нетленное тело и возле него стали происходить чудесные исцеления.
   На Лукерью появляются комары. В народе считали, что этих насекомых весной приносит теплый ветер, а осенью холодный ветер уносит их на южные моря. Существовали и особые приметы, связанные с комарами. Говорили: «Если на Лукерью много комаров — готовь по ягоды комаров; если много мошек — готовь по грибы лукошек». Считалось, что если в период с этого дня до летнего солнцестояния убьешь комара — их прибавится дюжина, а если убьешь после этого времени — комариное племя на дюжину убавится.
  В южных районах Лукерью называют Гречкосейкой, потому что в это время производился первый сев гречи. Правда, она редко бывала урожайной на зерно, а сеялась «для цвета, на поживу пчелам, для пташки Божией». Еще одно прозвище святой — Лукошница. В это время мужики все дни с утра до вечера проводили в полях, куда женщины приносили им обеды в лукошках.

 26 мая 

18 октября 2007 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ № 1381 (Д) «О Дне российского предпринимательства».


      Положения Указа гласят:
«1. Установить профессиональный праздник — День российского
предпринимательства и отмечать его 26 мая.
 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания».
  Таким образом, был учрежден еще один профессиональный праздник, хотя, как известно, российские предприниматели всегда исправно служили государству. Здесь стоит упомянуть предпринимателей-оружейников династии Демидовых и основателя династии Морозовых Савву Морозова.
  Примечательно, что право на предпринимательскую деятельность — это конституционное право каждого гражданина нашей страны, которое закреплено в статье 34 Конституции РФ.
  Но еще раньше, в эпоху существования Советского Союза, в соответствии с Законом СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности» от 19 ноября 1986 года, предпринимательская деятельность впервые приобрела законный статус.
   Позднее в Законе РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 года было закреплено право граждан на ведение предпринимательской деятельности. Было оговорено, что предпринимательством можно заниматься индивидуально, не применяя наемный труд, и создавать предприятия, на которые могут привлекаться наемные работники.
   В рамках Дня предпринимательства проходят выставки, презентации компаний, обучающие семинары и консультации, тренинги, круглые столы и другие мероприятия.

26 мая (дата для 2013 года)

    День химика был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и отмечается ежегодно в последнее воскресенье мая.



 Входя в число основных отраслей тяжелой промышленности России, химический комплекс включает химическую и нефтехимическую промышленность, которые, в свою очередь, подразделяются на многие отрасли и производства.
  Продукция химической промышленности также разнообразна: это и производство кислот, щелочей, минеральных удобрений, это и выпуск разнообразных полимерных материалов, красителей, бытовой химии, лаков и красок, а также резино-асбестовой, фотохимической и химико-фармацевтической продукции.
 Именно химикам женщины благодарны за их активное участие в создании необычных и экономичных стиральных порошков, новых серий косметики и прочных колготок. Именно химикам мужчины благодарны за создание новых сортов автомобильных масел, новых тканей для спортивной одежды и обуви.
  Отмечаемый сегодня профессиональный праздник относится к числу не только самых известных и шумных мероприятий, но и обладает множеством традиций, которые каждое поколение не только сохраняет, но и преумножает. Например, каждый год День химика проводится под символом нового элемента таблицы Менделеева, а самому первому празднику был присвоен номер 1 — водород.
   День химика — праздник, объединяющий и студентов, и аспирантов, и преподавателей, и выпускников всех поколений. Этот день отмечается всегда ярко и весело. Выпускники химических факультетов неизменно востребованы и в науке, и в промышленности, и в бизнесе.
  Интересно, что 31 января неофициально отмечается еще один праздник, связанный в именем великого Д. И. Менделеева.

четверг, 23 мая 2013 г.





24 мая
 День кадровика
отмечается в России с 2005 года по инициативе Всероссийского кадрового конгресса. Этот профессиональный праздник еще не получил в России статуса официального, несмотря на то, что армия высококвалифицированных работников отделов кадров значительна.
     Дата 24 мая была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1835 году в царской России вышло постановление «Об отношении между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими на оные по найму». Это постановление стало первым документом, регламентирующим взаимоотношения работодателя и наемного работника в нашей стране. А дату логично считать началом формирования отношений между работодателями и наемными работниками в нашей стране.
В любой, даже самой небольшой компании, есть работник, отвечающий за работу с персоналом, а в крупных структурах этим занимаются целые отделы, насчитывающие десяток, а иногда и больше, человек.
Сегодня я от души поздравляю всех российских работников кадровых служб с Днем кадровика.
24 мая
Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия — учителей словенских. Как известно, святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий происходили из знатного и благочестивого рода и проживали в греческом городе Солуни.
24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами и славянскую азбуку создали в греческом монастыре.
Ученые считают, что славянская письменность была создана в IX веке, примерно в 863 году. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени одного из братьев, Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий.
Кирилл, который с малых лет проявил большие способности и в совершенстве постиг все науки своего времени, а также изучил многие языки, на основе греческой создал славянскую азбуку. Он существенно изменил греческую азбуку, чтобы более точно передать славянскую звуковую систему.
Были созданы две азбуки — глаголица и кириллица. Кроме того, братья-греки перевели на славянский язык Евангелие, Апостол и Псалтырь.


Святые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни.

Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (в монашестве Кирилл) — самым младшим. Святой Мефодий был сначала в военном звании и правил одним из подчиненных Византийской империи славянских княжеств, по-видимому, Болгарским, что дало ему возможность научиться славянскому языку. Пробыв там около 10 лет, святой Мефодий принял затем монашество.

Святой Константин с малых лет отличался умственными способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего Патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин был прозван Философом (Мудрым). По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме Святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь он был определен учителем философии в высшую Константинопольскую школу.

Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами (мусульманами) и также одержал победу. Вскоре святой Константин удалился к своему брату святому Мефодию в монастырь, где проводил время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.

Однажды император вызвал святых братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились на некоторое время в городе Корсуни, где готовились к благовестию. Там святые братья чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы Римского. Там же в Корсуни святой Константин нашел Евангелие и Псалтырь, написанные «русскими буквами», и человека, говорящего по-русски, и стал учиться у этого человека читать и говорить на его языке. Затем святые братья отправились к хазарам, где одержали победу в прениях с иудеями и мусульманами, проповедуя Евангельское учение. На пути домой братья снова посетили Корсуни и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон, недалеко от горы Олимп, где он подвизался прежде.

Вскоре пришли к императору послы от моравского князя Ростислава, притесняемого немецкими епископами, с просьбой прислать в Моравию учителей, которые могли бы проповедовать на родном для славян языке. Император призвал святого Константина и сказал ему: «Необходимо тебе идти туда, ибо лучше тебя никто этого не выполнит». Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому подвигу.

С помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык книги, без которых не могло совершаться Богослужение: Евангелие, Апостол, Псалтырь и избранные службы. Это было в 863 году. После завершения перевода святые братья отправились в Моравию, где были приняты с великой честью, и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов, совершавших в моравских церквях Богослужение на латинском языке, и они восстали против святых братьев, утверждая, что Богослужение может совершаться лишь на одном из трех языков: еврейском, греческом или латинском. Святой Константин отвечал им: «Вы признаете лишь три языка, достойных того, чтобы славить на них Бога. Но Давид вопиет: Пойте Господеви вся земля, хвалите Господа вси языцы, всякое дыхание да хвалит Господа! И в Святом Евангелии сказано: «Шедше научите вся языки...»». Немецкие епископы были посрамлены, но озлобились еще больше и подали жалобу в Рим. Святые братья были призваны в Рим для решения этого вопроса.

Взяв с собой мощи святого Климента, папы Римского, святые Константин и Мефодий отправились в Рим. Узнав о том, что святые братья несут с собой святые мощи, папа Адриан с клиром вышел им навстречу. Святые братья были встречены с почетом, папа Римский утвердил богослужение на славянском языке, а переведенные братьями книги приказал положить в римских церквях и совершать литургию на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему святому Мефодию продолжать их общее дело — просвещение славянских народов светом истинной веры. Святой Мефодий просил папу Римского разрешить увезти тело брата для погребения его на родной земле, но папа приказал положить мощи святого Кирилла в церкви святого Климента, где от них стали совершаться чудеса.

После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Иоанна VIII и восстановленный в правах архиепископа Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу (память 16 сентября), а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим и доказал перед папой, что сохраняет в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии — Велеград.

Там в последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик).

Предчувствуя приближение кончины, святой Мефодий указал на одного из своих учеников — Горазда, как на своего достойного преемника. Святитель предсказал день своей смерти и скончался 19 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках — славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда. Торжественное празднование памяти святых первосвятителей равноапостольных Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году.

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Праздник известен как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия.

В России праздник был возрожден в 1986 году, а в 1991 году Постановлением Президиума Верховного Совета РФ № 568-1 он получил статус государственного.

Официально это не выходной день, но проводятся различные фестивали, концерты и другие мероприятия, посвященные этому празднику.

Каждый год какой-нибудь город России становится хозяином праздника. В этой роли уже выступали Самара, Мурманск, Новгород, Кострома, Владимир, Смоленск, Ярославль, Белгород, Орел, Москва, Псков, Рязань, Калуга, Новосибирск, Воронеж.

Отрывок выступления митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия по случаю празднования:
«Это праздник начала государственности цивилизованной России, праздник нашей благодарной памяти, напоминающий нам о назначении жизни человека. Славянские народы и, прежде всего, Россия смогли достичь своих потрясающих успехов во всех областях приложения ума человеческого благодаря Евангелию, благодаря православной традиции, благодаря работе человека над собой, над созиданием своего внутреннего мира. В этот день мы с благодарностью склоняем свои головы перед подвигом наших предков, которые создали для нас этот прекрасный мир…».


День космонавтики в этом году отметили шумной премьерой первого полнометражного фильма о главном виновнике праздника "Гагарин. Первый в космосе". Среди гостей кинопоказа были замечены дочь первого космонавта, директор кремлевских музеев Елена Гагарина, экс-председатель Госкино Александр Голутва, актрисы Дарья Мельникова, Любовь Тихомирова, Ксения Дементьева, актеры Михаил и Дмитрий Горевые, Михаил Дорожкин, Павел Трубинер, режиссер Владимир Котт, оператор Вадим Юсов и многие другие…

среда, 22 мая 2013 г.

23 мая Всемирный день черепахи


 Сегодня, 23 мая, во всем мире отмечается Всемирный день черепахи (World Turtle Day) — животного, символизирующего мудрость, богатство и долголетие. Необычный праздник зародился в 2000 году по инициативе Американского общества спасения черепах (American Tortoise Rescue). Эта организация была основана энтузиастами в 1990 году в Малибу (штат Калифорния, США) для сохранения популяции черепах, живущих в окрестностях города.

Целью праздника стало привлечение внимания общественности к проблеме гибели большого количества черепах из-за соседства с людьми. В этот день во всех местах обитания черепах проводятся акции, во время которых добровольцы спасают животных, делая для них переходы под оживленными шоссе в местах миграции либо в других опасных местах. Также участники акций добиваются для морских берегов, где морские черепахи откладывают яйца, статуса охраняемых законом территорий.

В последние годы День черепахи отмечается не только в тех уголках земного шара, где водятся эти животные, но и во многих других странах мира. В этот день люди стараются исключить из своего рациона блюда из черепах, а из обихода — предметы быта, сделанные из их панциря (гребни, шкатулки и т.д.).

Само празднование включает в себя маскарады в костюмах черепах с веселыми сценками из жизни животных, танцы черепах и рассылку веселых открыток с их изображением. Достаточно включить фантазию, и вы тоже сможете поддержать эту замечательную традицию.
http://www.trk7.ru/news/19304.html

Николай Чудотворец в Красноярске. Мощи святого привезли сегодня в Покровский собор в 10 утра. Они прибыли к нам из города Бари, который находится в Италии. После праздничной службы каждый прихожанин мог подойти и прикоснуться к частице святого. Правда, ажиотажа среди верующих красноярцев не наблюдалось. В соборе собралось всего человек 50. В Покровском соборе мощи пробудут до 31 мая, а затем их провезут по другим храмам города и края. В общей сложности в нашем регионе мощи святого пробудут месяц. Николай Чудотворец особенно почитается в православии, считается покровителем моряков, путешественников, купцов и детей.

http://www.trk7.ru/news/19335.html

Сегодня второй день, как в Красноярск привезли мощи Николая Чудотворца. И если вчера желающих прикоснуться к святыне было немного, то сегодня днем к кафедральному собору выстроилась настоящая очередь.

http://www.trk7.ru/
22 мая
Народный календарь различает два дня, посвященных Николаю Угоднику: Никола зимний — 19 декабря, и Никола весенний (летний) — 22 мая. 17 февраля отмечается также Никола Студеный — в память Николая Исповедника, игумена Студийского.
По свидетельству Нестора-летописца, первый храм на Руси в честь святителя Николая Чудотворца — это церковь в Киеве, поставленная в 9 веке на могиле убитого князя Аскольда.
Николая Чудотворца чтут и Западная Церковь, и православный мир. Но именно в России даже далекие от церкви люди знают Николая Угодника как самого почитаемого русским народом Святого. Помимо посвященных ему особых праздников память святителя Николая Чудотворца Церковь отмечает каждый четверг. Часто поминается святой Николай на богослужениях и в другие дни недели.
Святой Николай проявлял милосердие даже к человеку, совершившему страшный грех, если тот глубоко и искренне повинился. Так, он простил правителя города, за мзду осудившего невинных, и не стал жаловаться на него императору. И он же мог быть неожиданно резким: на Вселенском соборе в Никее в 325 году, возмутившись упорством еретика Ария, ударил его по щеке, за что собравшиеся епископы постановили лишить святого Николая святительского (епископского) сана.
Святитель Николай - самый почитаемый русским народом Святой
По преданию, он был даже заключен в темницу. Но знамение, которое епископы получили во сне, убедило их вернуть святителю свободу. Смысл его поступка для верующих отнюдь не во вседозволенности, но в активном неприятии любой неправды: резкость святителя была вызвана тем же чувством, которое некогда побудило его вырвать меч из рук палача.
Святой Николай прославляется и как чудотворец: по его молитвам происходили чудесные исцеления и даже воскрешения из мертвых, стихали бури на море, а ветер нес корабль туда, куда было нужно святителю. Церковь знает также множество случаев, когда чудесами оборачивались молитвенные обращения верующих к святому Николаю и после его кончины.
Скорый и милосердный помощник страждущих, бессребреник и благотворитель, чутко откликающийся на беду и боль людей; строгий пастырь-наставник, остро переживающий любую неправду и решительно восстающий против нее, — в этих чертах святого Николая православные видят не противоречивость характера, а свидетельство живой полноты его святости.

понедельник, 13 мая 2013 г.

  Музей Шкоды Авто в Младе Болеслав



                                                                              Вехи истории Škoda


Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов. Двухколесный транспорт под именем Slavia пришелся ко двору, что привело к увеличению выпуска продукции и росту амбиций предприимчивых компаньонов. Осознавая «радужные» перспективы моторных видов транспорта, они переключились на мотоциклетную тему. Первый образец – по сути велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания – увидел свет в 1899-м. Новинка от Laurin&Klement, как к тому времени стала называться компания Slavia, тоже оказалась успешной и востребованной. А потому пригодной для освоения внешнего рынка. Уже через год во многих европейских государствах о продукции Laurin&Klement знали не понаслышке. За десять лет было выпущено свыше 4 тыс. мотоциклов. Прибыли Laurin&Klement росли как на дрожжах, что в конечном счете подтолкнуло компаньонов к покорению новых высот. А именно – к созданию автомобиля.
2-х цилиндровый мотоцикл L&K

Первенец чешского автопрома – Voiturette A появился в 1905-м. Под капотом машины стоял мощный по тем временам 2-цилиндровый литровый 7-сильный мотор. Впоследствии различные модификации Voiturette оснащались куда более серьезными 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. За три года было выпущено 250 экземпляров Voiturette, что красноречиво говорило о популярности модели. С каждым годом Laurin&Klement набирали все больший вес на европейской арене. Это было обусловлено непрерывным совершенствованием выпускаемой техники и внедрением в производство новых технологий.
1905 L&K Voiturreta A

Успех первого автомобиля Laurin&Klement был закреплен новинкой с индексом S, дебют которой состоялся в 1911-м. Простая и надежная машина с передовой жидкостной системой охлаждения двигателя мощностью 14 л.с. быстро получила признание публики. Модель S выпускалась на протяжении 14 лет – до 1925 года. Следующим знаковым продуктом Laurin&Klement стала модель с индексом М. В отличие от предыдущих машин компании, которые были раcсчитаны на широкий круг покупателей, «эмка» классифицировалась как автомобиль премиум-класса. Она была оснащена 4-цилиндровым двигателем в 4713 куб. см мощностью 50 л.с. В числе инноваций значилась, например, такая «экзотика», как динамо-фары, электрический стартер и др. Во время Первой мировой войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн) с двигателем объемом около 6 литров. Автомобиль получил маркировку MS и оказал армии большую помощь во время войны. В производстве он оставался до 1920 года.
1906 L&K FDL

Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию и Японию. После Первой мировой компания из Млада Болеслава, помимо автомобилей, выпускала и иные изделия, например сельскохозяйственную технику, в частности, моторные плуги Excelsior, разработанные совместно с Roudnice company. В послевоенные годы для выживания компании потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером. Поэтому в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Škoda из города Пльзень – машиностроительным концерном, основанным еще в 1869-м Эмилем Шкодой. менно с этого момента «заходит солнце» Laurin&Klement и начинается настоящая история марки Škoda. На этом этапе производились автомобили сотой серии. Построена «сотка» была на базе классического шасси, а под ее капотом скрывался 4-цилиндровый мотор объемом 1771 куб. см. Многочисленные модификации «сотки» смогли найти своих поклонников и принесли производителю существенную прибыль. После слияния компаний дела холдинга резко «пошли в гору». Одним из ярких плодов сотрудничества стала Škoda 860, появившаяся в 1929-м. Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность. Несмотря на совершенство конструкции Škoda 860, за четыре года удалось продать всего 49 экземпляров машины. Причина крылась в высокой цене, составлявшей 127 тысяч крон.  В 1930 году подразделение Škoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Škoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). Во второй половине 30-х годов увидела свет Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой. Это был компактный автомобиль весом всего 650 кг, развивавший скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л на сотню. Причем продавался он по сенсационной цене – порядка 18 тысяч крон, в зависимости от модификации. После оккупации во время Второй мировой войны «легковая» Škoda перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и переключилась на выпуск военной продукции – внедорожных машин, гусеничных тягачей и т.д. Из наиболее востребованных гузовиков Škoda того времени стоит отметить модель 256 грузоподъемностью 2,5 тонны. Всего до 1943 года было произведено 2662 автомобиля. По окончании войны компания была национализирована и, изменив название на Škoda AZNP (Национальное предприятие автозаводов), получила монополию на производство легковых автомобилей. Первой послевоенной новинкой стала двухдверная Škoda 1101/1102 Tudor, выпущенная на рынок в 1946 году. Чуть позже появилась и четырехдверная версия грузоподъемностью 300 кг. В 1952-м в производство был запущен четырехдверный седан Škoda 1200. Эта машина с округлым цельнометаллическим кузовом, оснащенная 1,2-литровым двигателем мощностью 36 л.с., символизировала новый виток развития компании Škoda. В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт автомобилей Škoda сник. Их стали поставлять в основном в страны соцлагеря. Универсалы Škoda 1200, например, работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Особым уважением советских водителей пользовались седельные тягачи и самосвалы Škoda. Впрочем, это аспекты совсем другой, «грузовой» истории фирмы Škoda. В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду поменялся в корне. Сняли с производства представительский «Superb». Родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Да и вообще, привилегия ездить персонально в те времена был доступна лишь партийным функционерам. Несмотря на экономические и политические трудности того периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, иллюстрацией чего, к примеру, может служить модель Škoda 440, выпущенная в 1955-м и более известная как Škoda Spartak. Машина имела двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью 40 л.с. В 1959 году «перелицованные» легковушки были заявлены под новыми именами. Škoda 440 была переименована в Octavia, 445-я – в Octavia Super, а 450-я модель получила имя Felicia. Абсолютно новый автомобиль Škoda 1000 МВ был представлен общественности в 1964-м. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с жидким охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с., расположенный в кормовой части кузова. Следующая новинка появилась в 1969-м. Новая Škoda 100/110, ставшая переосмысленным вариантом предшественницы, обзавелась свежими кузовом и интерьером, дисковыми тормозами передних колес, усовершенствованным мотором. Двухдверное спортивное купе Škoda 110 R с двигателем 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970-м, стало ярким явлением, т.к. идеологически диссонировало с продукцией социалистического автопрома. Седан по имени Škoda 110 LS получил аналогичный двигатель. Купе также послужило основой для создания спортивных версий – Škoda 130 RS и Škoda 200 RS. Последующая модель Škoda 105/120, представленная в 1976 году, получила совершенно иной уровень модернизации – оигинальные кузов и интерьер. Две базовые модели Škoda 105 с 1-литровым двигателем и Škoda 120 с двигателем в 1,2 л производились во всевозможных версиях: от недорогой Škoda 105 S до престижной Škoda 120 GLS. Бесконечная модернизация семейства 105/120/130 закончилось выпуском последней 120-ки в 1990-м году. На смену ей несколько раньше пришла новая модель – Škoda Favorit, в создании которой принимал участие знаменитый итальянский дизайнер Нуччио Бертоне. Базовая версия Favorit была снабжена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. На основе этой модели был разработан универсал, получивший название Škoda Forman. В 1991-м в биографии Škoda произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Volkswagen. Первой моделью, выпущенной под патронажем могучего покровителя, сталa Škoda Felicia, представленная общественности в 1994-м. В 1996 году Škoda показала миру лифтбэк, названный в честь выпускавшейся несколько десятилетий назад модели Octavia. В 1998 году было начато производство этого автомобиля в кузове универсал. Очередное пополнение модельного ряда произошло в 1999-м, когда публике был представлен компакт Škoda Fabia. Как и Octavia, Škoda Fabia очень быстро стала популярной, существенно усилив лояльность потребителя к бренду Škoda. В 2001-м произошло возрождение легендарной Škoda Superb. Одноименый автомобиль выпускался чешской компанией с 1934 по 1949 год. Седан бизнес-класса был построен по мотивам Volkswagen Passat B5. В 2004 году увидело свет новое поколение Octavia. Помимо автомобиля, выпущенного в кузовах лифтбэк и универсал, в модельном ряду появилась модификация с полным приводом. В 2006-м был презентован многофункциональный Roomster, позиционирующийся производителем как автомобиль для активного отдыха. Компания Škoda также выпустила новые поколения моделей Fabia и Superb. При обновлении автомобилей были учтены и исправлены все недочеты их предшественников. Благодаря этому продажи обеих моделей после модернизации значительно выросли. Ярким событием 2009 года стало появление первого в истории фирмы кроссовера – Škoda Yeti. Помимо упомянутого, в производственной линейке фирмы сегодня числится популярный в Европе субкомпакт Škoda Citigo. На подходе обреченный на успех Škoda Rapid, новая Octavia, большой кроссовер… Страница за страницей компания Škoda продолжает писать свою историю.

вторник, 7 мая 2013 г.

128 ЛЕТ !!!
7 мая (25 апреля по старому стилю) 1895 года русский физик Александр Попов продемонстрировал сеанс радиосвязи. Впервые эта дата была торжественно отмечена в СССР в 1925 году, а с 1945 праздник отмечается ежегодно.
День радио 7 мая ежегодно отмечают преподаватели, студенты и выпускники всех радиофизических факультетов России.
В Таганрогском государственном радиотехническом университете в этот день в студенческом клубе проходит праздничный концерт, посвящённый «Дню радио», а также вечер встреч выпускников студклуба. «День радио» всегда отмечался в ТРТИ и ТРТУ как профессиональный праздник вуза.
Празднование Дня радио в Рязанском Государственном Радиотехническом Университете ежегодно собирает у стен учебного заведения тысячи студентов и выпускников. Начинается праздник крестным ходом в ночь на 7 мая вокруг памятника А.С. Попову, возле здания Университета.
Студенты, выпускники и преподаватели Радиотехнического факультета УГТУ-УПИ в Екатеринбурге ежегодно в 22.00 по местному времени проводят факельное шествие от здания факультета до памятника Попову, при этом местные власти вынуждены перекрывать движение основных магистралей, по которым движется празднующая колонна участников шествия.
В Томске традиция празднования Дня радио появилась вместе с открытием радиотехнического факультета и образованием Томского Института Радио и Электронной Техники — ТИРиЭТ (ныне ТУСУР), постепенно перерастая из профессионального праздника в одну из главных традиций университета. Ежегодно, начиная с 1986 года, 7 мая студенты устраивают праздничное шествие по улицам Томска. С 2001 года праздник получил статус городского мероприятия, участие в котором принимают не только студенты и выпускники ТУСУРа, но и студенты других вузов Томска и гости из других городов. Также традицией стало, что в конце шествия из общежития ТУСУРа № 6 с девятого этажа студенты выбрасывают всю старую электронику: телевизоры, мониторы, клавиатуры и даже холодильники. Данный «жест щедрости» говорит о том, что прогресс не стоит на месте и каждый год студенты университета изобретают что-то новое, а старое и уже непригодное в использовании — разбивают на тысячи микросхем.
В Московском физико-техническом институте на факультете радиотехники и кибернетики ежегодно проходит конкурс радиотехнических конструкций.