вторник, 31 декабря 2013 г.

Новый год


Новый год


 И Новый год, что вот-вот настанет, исполнит в миг мечту твою... 

 1 января 

  Этот яркий и веселый праздник - Новый год - отмечается в разных странах в  ночь с 31 декабря на 1 января по-разному, однако, везде он любим и  ожидаем. Начиная с первых чисел декабря в городах, селах, в каждом  коллективе и каждой семье чувствуется приближение этого зимнего  торжества. 

   Обычай праздновать Новый год впервые появился в Месопотамии. По мнению  ученых, первый новый год был отпразднован в третьем тысячелетии до нашей  эры. Традиция празднования Нового года была связана с тем, что все  земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как  прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями,  карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие. Во время  праздника запрещалось работать и вершить суды. 

   Постепенно обычай праздновать Новый год приобретал все больший размах —  иудеи, находившиеся в вавилонском плену, позаимствовали эту традицию, от  них она перешла к грекам, а уже от греков — к народам Западной Европы. 
 
  Когда Юлий Цезарь ввел новый календарь (сейчас его называют Юлианским),  первым днем нового года стали считать первый день января. Римляне в этот  день приносили жертвы двуликому богу Янусу и начинали в этот день  крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным для любых  начинаний.


воскресенье, 22 декабря 2013 г.

День памяти святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца

День памяти святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца


                                                Святитель Спиридон Тримифунтский
  
 25 декабря Святитель Спиридон Тримифунтский (Саламинский), чудотворец, родился в конце 3 века на острове Кипр. С детских лет Спиридон пас овец, чистой и богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекали к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов. После смерти жены, в царствование Константина Великого (324-337) и его сына Констанция (337-361), Спиридон был избран епископом города Тримифунта. В его лице паства приобрела любвеобильного отца. Во время продолжительной засухи и голода на Кипре, по молитве святителя Спиридона, пошли дожди, и бедствие прекратилось. Доброта у святого сочеталась со справедливой строгостью по отношению к людям недостойным. По его молитве был наказан немилосердный хлеботорговец, а бедные поселяне избавлены от голода и нищеты.

    Много чудес совершил святитель Спиридон. Однажды во время Богослужения в лампаде догорал елей, и она стала угасать. Святитель огорчился, но Господь утешил его: лампада чудесно наполнилась елеем. Известен случай, когда святому Спиридону незримо сослужили ангелы, и после каждой ектении слышалось пение ангелов: «Господи, помилуй». Святитель исцелил тяжелобольного императора Констанция, разговаривал со своей скончавшейся дочерью Ириной, уже приготовленной к погребению, оживил благодатию Божией умершего ребенка, а затем и его мать, при виде чуда упавшую бездыханно. Провидя тайные грехи людей, святой призывал их к покаянию и исправлению. Тех, кто не внимал голосу совести и словам святого, постигало наказание Божие. Как епископ, святой Спиридон являл пастве пример добродетельной жизни и трудолюбия: пас овец, убирал хлеб. Он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности Священного Писания. Святитель строго обличал священников, которые в своих проповедях неточно употребляли слова Евангелия и других богодухновенных книг. Господь открыл святителю приближение его кончины. Последние слова святого были о любви к Богу и ближним. Около 348 года во время молитвы святитель Спиридон преставился ко Господу. Погребли его в храме в честь святых апостолов в городе Тримифунте. В середине 7 века мощи святителя были перенесены в Константинополь, а в 1453 году — на остров Керкира в Ионическом море (греч. название острова — Корфу). Здесь, в одноименном городе Керкира (главный город острова) и поныне сохраняются святые мощи святителя Спиридона в храме его имени. Пять раз в году на острове совершается торжественное празднование памяти святого Спиридона.

  Святитель Спиридон Тримифунтский издревле почитается и на Руси. «Солнцеворот», или «поворот солнца на лето» (25 декабря нового стиля), совпадающий с памятью святителя, называли на Руси «Спиридоновым поворотом». Особым почитанием пользовался святитель Спиридон в древнем Новгороде и Москве
   . В 1633 году в Москве был воздвигнут храм во имя святителя. В московской церкви Воскресения словущего (1629) находятся две чтимые иконы святителя Спиридона с частицей его святых мощей.

23 декабря 1947 г. 66 лет назад Указом Президиума ВС СССР 1 января объявлено праздничным днем и выходным

 23 декабря 1947 г. 66 лет назад  Указом Президиума ВС СССР 1 января объявлено праздничным днем и выходным



    20 декабря 1699 года  российский царь Пётр I подписал указ о переходе России на новое  летосчисление и переносе празднования начала года с 1 сентября на 1  января.  

   Своим указом Петр повелел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми,  еловыми и можжевеловыми ветвями, по образцам, выставленным в Гостином  дворе, в знак веселья друг друга обязательно поздравлять с Новым годом и  столетием. На Красной площади был устроен фейерверк, пушечные и  ружейные салюты, а москвичам было велено стрелять из мушкетов и пускать  ракеты возле своих домов. 

    После петровской реформы в России церковный Новый год продолжал  отмечаться с 1 сентября, а день 1 января считался праздником светским.  После революции 1917 года празднование Рождества и Нового года в России  было отменено. 

  Эта традиция возродилась только в 1935 году в качестве детского  праздника.

 В начале января 1937 года в Колонном зале Дома Союзов была  торжественно поставлена первая советская елка. Дерево достигало 15  метров в высоту. Репортаж из зала показали в киножурнале «Советский  Союз». На следующий год по всей стране засияли сотни праздничных елок. 
  
  23 декабря 1947 года власть объявила 1 января нерабочим днем. Со  временем Новый год превратился в праздник, которому народные традиции  придали ни с чем не сравнимое очарование и особый смысл.

23 декабря День Мины

23 декабря  День Мины  


День Мины Наши предки верили, что Мина дает глазам физическое здоровье  

 Дата по старому стилю: 10 декабря  

   В этот день отмечается память мученика Мины Красноречивого, который  пострадал за веру в начале 4 века вместе со святыми Ермогеном и  Евграфом. Император Максимилиан послал Мину из Афин в Александрию, чтобы  подавить волнения христиан. Однако Мина сам стал проповедовать  христианскую веру, а поскольку святой был отличным оратором, то ему  удалось обратить к Христу многих язычников. Тогда император направил в  Александрию епарха Ермогена для суда над Миной. Ермоген, видя стойкость  Мины во время пыток, и сам уверовал в Бога. 

  Узнав об этом, император лично прибыл в Александрию и подверг мучеников  истязаниям. При этом случились многочисленные знамения, но они не  вразумили язычника. Император собственноручно убил Евграфа, секретаря  Мины, а самим Мине и Ермогену велел отрубить головы. 

 На Руси мученика Мину считали целителем глазных болезней. Существовало  предание, что этот святой обладал даром чудотворения и действительно  лечил людей с плохим зрением. Наши предки верили, что Мина не только  дает глазам физическое здоровье, но и убирает с них пелену, мешающую  отличать добро от зла, а правду — от лжи. 

 Такое поверье связано также с тем, что со дня святого Мины день начинает  прибывать — пока еще незаметно, но верно. «Со святого Мины — тьма нас  мимо», — говорили в русском народе по этому поводу. И добавляли, помня о  способностях святого исцелять глазные болезни: «Со святого Мины — с  очей пелена». 

23 декабря 1914 г. 99 лет назад Создана эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец»

23 декабря 1914 г. 99 лет назад  Создана эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец» 

   23 декабря 1914 года  император Николай II утвердил решение о создании эскадры воздушных  кораблей «Илья Муромец» – первого в мире соединения тяжелых  четырехмоторных бомбардировщиков, от которого берет свое начало Дальняя  авиация России.  

 За годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых  вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. После  Октябрьской революции на вооружение ДА был принят бомбардировщик ТБ-3,  спроектированный под руководством Андрея Туполева, а вскоре и  спроектированный Сергеем Ильюшиным двухмоторный дальний бомбардировщик  ДБ-3.  

  В 1940 году соединения и части тяжелых бомбардировщиков вошли в  созданную Дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной  Армии (ДБА ГК). К началу Великой Отечественной войны она включала пять  авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк.  

  5 марта 1942 года дальнебомбардировочная авиация была преобразована в  авиацию дальнего действия (АДД). Основным боевым самолетом АДД стал  самолет Ил-4. 

  В 1942 году АДД получила от промышленности 650 новых  самолетов Ил-4, Ер-2, Пе-8, Ли-2. В годы войны дальнебомбардировочная  авиация принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии,  выполняя специальные задания.  После войны на вооружение ДА СССР была принята реактивная техника –  дальние бомбардировщики Ту-16, стратегические Ту-95 и ЗМ. Экипажи ДА  приступили к освоению Арктики. 

  В 1961 году на вооружение ДА поступили  сверхзвуковые дальние бомбардировщики Ту-22 и ракетоносцы Ту-16К,  Ту-95К.  

  В 1980 году были сформированы три воздушные армии Верховного  Главнокомандования – 46-я (Смоленск), 24-я (Винница) и 30-я (Иркутск), а  командование ДА было упразднено. Четыре дивизии вошли в состав 37-й  воздушной армии Верховного Главнокомандования (стратегического  назначения).  

  В 1970-1980-е годы дальнебомбардировочная авиация пополнилась  авиационными комплексами Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160, вооруженными  крылатыми ракетами большой дальности.  

   В 1998 году ДА была преобразована в 37-ю воздушную армию Верховного  Главнокомандования (стратегического назначения). Сегодня дальняя авиация  России является главной ударной силой ВВС. 

 







День дальней авиации ВВС России

День дальней авиации  ВВС России 

 

 Стратегический бомбардировщик Ту-160 

  23 декабря День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу  главнокомандующего ВВС России.  
   Днем, положившим начало развитию дальней авиации (ДА) в России, можно  назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый  четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище  авиаконструктора Игоря Сикорского.  

 Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II  была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и  принято считать днем создания российской дальней (стратегической)  авиации.

 Бомбардировщик «Илья Муромец» - пионер дальней авиации

  России Бомбардировщик «Илья Муромец» - пионер дальней авиации России Дальнейшая судьба эскадры «Муромцев» не проста. Несмотря на то, что в  годы Первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен  полетов при потере только одного «Ильи Муромца», а в 1917 году эскадра  включала уже двадцать бомбардировщиков, в сентябре 1917 года все  самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную  подошедших к месту дислокации эскадры. 

  Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 22 марта 1918 года,  утверждал формирование Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец»  — так начался новый этап в развитии дальней авиации. 

  Позднее на вооружение дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3,  спроектированный под руководством А.Н. Туполева, а затем и самолеты ДБ-3  (после модернизации – ДБ-3Ф, Ил-4), сконструированные в КБ С.В.  Ильюшина. 

 В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация  Красной Армии, состоящая из пяти авиакорпусов, трех авиадивизий и  отдельного авиаполка (это около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей),  вступила в бой с врагом с первых дней войны и участвовала во всех  крупных операциях советских войск, выполняя специальные задания. За годы  войны экипажи ДА выполнили более 220 тысяч боевых вылетов, и около 25  тысяч солдат и офицеров ДА были удостоены государственных наград, 269  стали Героями Советского Союза. 


Дальняя авиация является оперативно-стратегическим объединением ВС РФ Дальняя авиация является оперативно-стратегическим объединением ВС РФ 

  В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в  стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами,  состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков),  Ту-95МС и Ту-22М3. Ракетоносец Ту-95МС был разработан более 50 лет назад  и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на  котором установлены турбовинтовые двигатели. Самолеты Ту-22М3 входят в  состав морской дальней авиации. 

  Дальняя авиация (ДА) является оперативно-стратегическим объединением  Вооруженных сил РФ, стратегическим резервом Верховного  главнокомандования (ВГК) и компонентом стратегических ядерных сил  России. Одной из основных задач дальней авиации России является  поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч  километров от мест базирования, а также ведение оперативной и  стратегической воздушной разведки. И личный состав всегда выполняет  поставленные перед ним задачи по поддержанию боевой готовности на  высоком уровне.
День дальней авиации  ВВС России   День дальней авиации ВВС России Стратегический бомбардировщик Ту-160  23 декабря День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу  главнокомандующего ВВС России.  Днем, положившим начало развитию дальней авиации (ДА) в России, можно  назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый  четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище  авиаконструктора Игоря Сикорского.  Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II  была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и  принято считать днем создания российской дальней (стратегической)  авиации.  Бомбардировщик «Илья Муромец» - пионер дальней авиации России Бомбардировщик «Илья Муромец» - пионер дальней авиации России Дальнейшая судьба эскадры «Муромцев» не проста. Несмотря на то, что в  годы Первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен  полетов при потере только одного «Ильи Муромца», а в 1917 году эскадра  включала уже двадцать бомбардировщиков, в сентябре 1917 года все  самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную  подошедших к месту дислокации эскадры.  Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 22 марта 1918 года,  утверждал формирование Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец»  — так начался новый этап в развитии дальней авиации.  Позднее на вооружение дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3,  спроектированный под руководством А.Н. Туполева, а затем и самолеты ДБ-3  (после модернизации – ДБ-3Ф, Ил-4), сконструированные в КБ С.В.  Ильюшина.  В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация  Красной Армии, состоящая из пяти авиакорпусов, трех авиадивизий и  отдельного авиаполка (это около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей),  вступила в бой с врагом с первых дней войны и участвовала во всех  крупных операциях советских войск, выполняя специальные задания. За годы  войны экипажи ДА выполнили более 220 тысяч боевых вылетов, и около 25  тысяч солдат и офицеров ДА были удостоены государственных наград, 269  стали Героями Советского Союза.  Дальняя авиация является оперативно-стратегическим объединением ВС РФ Дальняя авиация является оперативно-стратегическим объединением ВС РФ В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в  стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами,  состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков),  Ту-95МС и Ту-22М3. Ракетоносец Ту-95МС был разработан более 50 лет назад  и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на  котором установлены турбовинтовые двигатели. Самолеты Ту-22М3 входят в  состав морской дальней авиации.  Дальняя авиация (ДА) является оперативно-стратегическим объединением  Вооруженных сил РФ, стратегическим резервом Верховного  главнокомандования (ВГК) и компонентом стратегических ядерных сил  России. Одной из основных задач дальней авиации России является  поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч  километров от мест базирования, а также ведение оперативной и  стратегической воздушной разведки. И личный состав всегда выполняет  поставленные перед ним задачи по поддержанию боевой готовности на  высоком уровне. День дальней авиации ВВС России День дальней авиации ВВС России Стратегический бомбардировщик Ту-160 23 декабря День дальней авиации ВВС России был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС России. Днем, положившим начало развитию дальней авиации (ДА) в России, можно назвать 23 декабря 1913 года, когда совершил первый полет тяжелый четырехмоторный бомбардировщик «Илья Муромец» — легендарное детище авиаконструктора Игоря Сикорского. Спустя ровно год, 23 декабря 1914 года, по Указу императора Николая II была сформирована первая в мире эскадра таких самолетов. Эту дату и принято считать днем создания российской дальней (стратегической) авиации. Бомбардировщик «Илья Муромец» - пионер дальней авиации России Бомбардировщик «Илья Муромец» - пионер дальней авиации России Дальнейшая судьба эскадры «Муромцев» не проста. Несмотря на то, что в годы Первой мировой войны бомбардировщики выполнили несколько сотен полетов при потере только одного «Ильи Муромца», а в 1917 году эскадра включала уже двадцать бомбардировщиков, в сентябре 1917 года все самолеты были сожжены, чтобы не стать добычей германских войск, вплотную подошедших к месту дислокации эскадры. Декрет Совета Народных Комиссаров, принятый 22 марта 1918 года, утверждал формирование Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец» — так начался новый этап в развитии дальней авиации. Позднее на вооружение дальней авиации был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный под руководством А.Н. Туполева, а затем и самолеты ДБ-3 (после модернизации – ДБ-3Ф, Ил-4), сконструированные в КБ С.В. Ильюшина. В годы Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация Красной Армии, состоящая из пяти авиакорпусов, трех авиадивизий и отдельного авиаполка (это около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей), вступила в бой с врагом с первых дней войны и участвовала во всех крупных операциях советских войск, выполняя специальные задания. За годы войны экипажи ДА выполнили более 220 тысяч боевых вылетов, и около 25 тысяч солдат и офицеров ДА были удостоены государственных наград, 269 стали Героями Советского Союза. Дальняя авиация является оперативно-стратегическим объединением ВС РФ Дальняя авиация является оперативно-стратегическим объединением ВС РФ В настоящее время на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 (15 бомбардировщиков), Ту-95МС и Ту-22М3. Ракетоносец Ту-95МС был разработан более 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели. Самолеты Ту-22М3 входят в состав морской дальней авиации. Дальняя авиация (ДА) является оперативно-стратегическим объединением Вооруженных сил РФ, стратегическим резервом Верховного главнокомандования (ВГК) и компонентом стратегических ядерных сил России. Одной из основных задач дальней авиации России является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки. И личный состав всегда выполняет поставленные перед ним задачи по поддержанию боевой готовности на высоком уровне.


День памяти святителя Иоасафа, епископа Белгородского

День памяти святителя Иоасафа, епископа Белгородского   

23 декабря 


   Святитель Иоасаф (при крещении Иоаким) родился в Прилуках, бывшей  Полтавской губернии, в 1705 году, на праздник Рождества Пресвятой  Богородицы. Он происходил из древнего благочестивого малороссийского  рода Горленковых. 

  В 1712 году отец отдал семилетнего Иоакима в Киевскую духовную академию.  В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. В течение семи  лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям.  Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский  постриг. Но в 1725 году он тайно от них принял рясофор с именем Илларион  в Киевском Межигорском монастыре, а в 1727 году был пострижен в мантию с  именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с  завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был  хиротонисан архиепископом Варлаамом (Вонатовичем) в сан иеродиакона. Его  оставили преподавателем в Киевской духовной академии.

    После смерти преосвященнейшего Варлаама Киевской кафедрой стал управлять  архиепископ Рафаил (Заборовский). Архиепископ Рафаил обратил внимание  на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более  широкого служения Церкви.

  В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил  иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского  монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно он был  назначен членом Киевской духовной консистории.  Исполняя должность экзаменатора, Иоасаф приложил много усилий к  исправлению нравственных недостатков приходского духовенства.  Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его  организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды  священнослужителей, достоинства и недостатки епархии. Здесь ясно  определилась всесторонность деловых качеств Иоасафа, сочетающаяся с  большими внутренними подвигами. Он быстро восходил по лестнице духовного  совершенства, о чем свидетельствует сохранившееся его произведение  «Брань седми честных добродетелей с седми грехами смертными». 

  В июне 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем  Свято-Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В  монастыре игумен все силы полагал на благоустройство обители, в прошлом  бывшей оплотом православия в борьбе с унией. В монастыре находились  мощи святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, который  несколько раз являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем  покровительстве. 

   В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита.  В конце того же года он был вызван в Москву и распоряжением Святейшего  Синода назначен наместником Свято-Троицкой Лавры. В обители преподобного  Сергия он также самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы  требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара). 

   В 1748 году в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге архимандрит  Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на  архиерейскую кафедру, святитель Иоасаф строго следил за благочестием и  состоянием храмов, за правильностью совершения богослужения и, особенно,  за нравственностью паствы. 

   Особенно большое внимание святитель уделял образованию духовенства,  правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. Как и прежде,  святитель Иоасаф все силы отдавал архипастырскому служению, не щадя  своего здоровья. Почил святитель в 1754 году. Прославление святителя в  лике святых состоялось в 1911 году.

Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»

Икона Божией Матери  «Нечаянная Радость»  


 Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» 

Ныне прощаются ему грехи Тебе ради 

 22 декабря 

  Икона Божией Матери «Нечаянная Радость» названа в память об исцелении  некоего грешника через святую икону молитвами Пречистой Богородицы.

   В сказании о чуде, описанном святителем Димитрием Ростовским, говорится о  том, как некий грешник, проводя жизнь в грехах, имел, однако,  обыкновение преклоняться пред иконой Богоматери и приносить ей  архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная!». Матерь Божия не  отвергла его молитвы. Она стала молить Бога о помиловании грешника. И  Господь даровал ему покаяние. 

  Икона Божией Матери «Нечаянная Радость»

     Однажды, собираясь идти на грешное дело, тот человек по своему  обыкновению встал на молитву пред образом Богородицы. Внезапно он  увидел, что из ребра, рук и ног Младенца потоками течет кровь, как  некогда на Голгофе. Божия Матерь открыла беззаконнику, что он и другие  грешники вновь и вновь распинают Сына Ее, когда творят грехи. 

    Потрясенный до глубины души, с сокрушенным сердцем, молил человек  Пресвятую Богородицу быть ему Заступницей пред Богом и Ходатаицей о  прощении его грехов. 

  Матерь Божия до тех пор не прекращала Своих молитв за грешника, пока не  услышала от Господа Иисуса Христа слова: «Ныне прощаются ему грехи Тебе  ради».

   Человек тот осознал глубину своего падения и с помощью Божией оставил  грешную жизнь. До конца дней своих со слезами и благодарностью он  молился Божией Матери, по ходатайству Которой получил нечаянную радость  покаяния и прощения грехов от Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

четверг, 19 декабря 2013 г.

18 декабря 1833 г. 180 лет назад Впервые публично исполнен новый гимн России — «Боже, царя храни!»

18 декабря 1833 г. 180 лет назад


Впервые публично исполнен новый гимн России — «Боже, царя храни!»





                                                                         Николай I 

  «Боже, Царя храни! Сильный, державный, Царствуй на славу нам; Царствуй на страх врагам, Царь православный! Боже, Царя храни!»

  Первоначальный вариант государственного гимна Российской Империи был написан в 1815 году Василием Жуковским на музыку английского гимна «God save the King» («Боже, храни Короля») и утвержден Александром I в 1816 году. Выглядел он так: «Боже, Царя храни! Славному долги дни Дай на земли! Гордых смирителю, Слабых хранителю, Всех утешителю – Все ниспошли!»

   В 1833 году князь Алексей Львов сопровождал Николая I во время его визита в Австрию и Пруссию, где императора повсюду приветствовали звуками английского марша. Царь слушал мелодию без особого энтузиазма и по возвращении поручил Львову, как наиболее близкому ему музыканту, сочинить новый гимн. Слова нового гимна переписал Жуковский, но уже при участии Александра Пушкина, которому принадлежат 2 и 3 строки. Львов в награду получил табакерку с бриллиантами, а в 1834 году был зачислен флигель-адъютантом (в чине ротмистра) в корпус кавалергардов для несения придворной службы. Впервые гимн «Боже, царя храни!» был исполнен 18 декабря (по другим сведениям - 25 декабря) 1833 года и вскоре стал официальным гимном Российской империи, он сохранял этот статус до Февральской революции 1917 года.


Енисейск

  Енисейск

Флаг
Историко - культурное наследие Енисейска  

  Енисе́йск — город в России, муниципальное образование, является городом краевого подчинения.

Население — 18 529 чел. (2013).

Город расположен на левом, низменном берегу Енисея, ниже впадения в него Ангары, в 348 км от Красноярска.


   Енисейск был основан как острог в 1619 году и благодаря своему выгодному географическому положению быстро стал административным и экономическим центром Восточной Сибири, отсюда происходило движение русских землепроходцев на юг и восток.

   Енисейский острог (сначала Тунгусский) построен летом 1619 года отрядом тобольских казаков во главе с боярским сыном Петром Албычевым и стрелецким сотником Черкасом Рукиным.
    С 1623 г. воеводы назначались непосредственно из Москвы.

   С 1626 по 1629 Енисейский острог был подчинён Тобольску, потом приписан к Томской области.

   В 1676 году Енисейск получил статус областного города, в ведение его поступили все поселения и остроги по Енисею, а также и вся заенисейская Сибирь, до города Нерчинска включительно. В 1690 году население Енисейска насчитывало около 3 000 человек. Основная хозяйственная деятельность — добыча пушнины. В 1645—1646 гг. товарооборот енисейского рынка превышал 60 тысяч рублей. В начале XVII века ежегодный сбор десятинной пошлины  в Енисейской таможне составлял около 500 рублей. Неконтролируемая добыча пушнины к   1660-м годам XVII века привела к сокращению пушной торговли. В 1684 году появился указ о запрещении охоты на соболей в уездах, входивших в Енисейский разряд и в Якутии. Торговля мехами переведена в государственную монополию. Свобода внутренней торговли пушниной была возвращена указом от 26 июля 1727 года.

Второй по важности вид деятельности — рыботорговля и рыбный промысел. Самым крупным торговцем рыбой на севере Енисея в начале XVIII был енисейский посадский Никита Верещагин.

В 1708 город из областного переименован в уездный, а с 1724 по 1796 Енисейск являлся главным городом Енисейской провинции, затем его значение стало падать, и он был переведён в разряд уездных городов. С 1822 года — уездный город Енисейской губернии.

Наибольшего расцвета город достиг в середине XVIII в., превратившись в крупный ремесленно-торговый центр. В 1743 году были построены каменные гостинные ряды. В 1765 году в Енисейске насчитывалось 143 купцов первой гильдии и свыше 1200 второй гильдии.

Енисейская ярмарка была главным центром пушной торговли Сибири в XVIII веке. Енисейск располагался между водными путями Западной и Восточной Сибири. Ярмарка проводилась ежегодно с 1 по 15 августа. Западносибирские купцы привозили на ярмарку мануфактурные и галантерейные товары, виноградное вино и т. д. Восточносибирские купцы привозили на продажу кяхтинские товары. Енисейский купец Хороших, Матвей Федорович на торговле пушниной становится в начале XIX века самым богатым из енисейских купцов. Долгое время он оставался единственным в Енисейске купцом первой гильдии

Енисейск долгое время был культурным центром Енисейской губернии.

Енисейск был крупным центром иконописного искусства. В 1669 году в городе работали пять иконописцев. В 1760 — 1780-х годах были известны енисейские иконописцы Григорий Кондаков и Максим Протапопов.

К началу XIX века в Енисейске было построено девять каменных церквей. Енисейские мастера строили церкви в других городах Сибири. Например, в Красноярске енисейские мастера построили Покровскую церквь, Благовещенскую церковь, Всехсвятскую церковь, Воскресенский собор, в Канске Свято-Троицкий собор (1800—1804 гг.).

В первой половине XVIII века была открыта духовная школа при Енисейском Спасском монастыре. В 1789 году в городе появилась светская общественная школа — уездное Малое народное училище.

В 1864 году в городе открыта публичная библиотека. Библиотеку создал Н. В. Скорняков. В 1872 году открыта женская прогимназия (с 1881 года полная гимназия). В 1876 году в Енисейске начала работать мужская гимназия.

Первая книжная лавка в Енисейской губернии открылась в Енисейске 18 июля 1873 года. Лавка принадлежала Евгении Ивановне Скорняковой.

В 1883 году открыт краеведческий музей. Музей создан Л. И. Кытмановым и Н. В. Скорняковым. В этом же году создаётся Общество попечения начального образования в Енисейске.

В 1895 году В. А. Баландина открывает воскресную бесплатную школу для девочек, а 1898 году частную библиотеку и бесплатную народную читальню имени А. С. Баландина.

В Енисейске в настоящее время насчитывается более ста памятников истории и культуры, архитектуры. 31 июля 1970 года постановлением Госстроя РСФСР и Министерства культуры РСФСР Енисейск внесён в список 116 городов-памятников России.

вторник, 17 декабря 2013 г.

Маша и медведь - Большое путешествие (Серия 37)

Горный кластер «Красная поляна»: Центр санного спорта «Санки»

Горный кластер «Красная поляна»: Центр санного спорта «Санки»

                                          Центр санного спорта «Санки» 


   Горнолыжный курорт «Альпика-Сервис» стал местом возведения Центра санного спорта «Санки». Финишная зона санных трасс объекта расположена на территории урочища «Ржаная Поляна».

     Вместимость центра составляет 5 000 зрительских мест.

Одним из главных требований, предъявляемых к санным трассам, является контроль за температурой льда, что обеспечивают передовые технологии, примененные для подготовки льда при строительстве объекта.

  В «Санках» пройдут соревнования по санному спорту и бобслею, а после окончания Олимпийских Игр центр станет тренировочным комплексом для спортсменов национальной сборной по санным видам спорта.
 
     Для любого россиянина слово «санки» вызывает положительные эмоции и ассоциации с весельем и забавами. Катания на санках и салазках с горы было самым популярным зимним развлечением на Руси с самых древних времен, поэтому название спортивного центра как нельзя лучше отражает национальный русский колорит. К тому же, слово «санки» имеет благозвучное произношение на всех языках, не вызывая негативных ассоциаций. 

 Тестовые мероприятия в «Санках» прошли в феврале 2013 года. В центре состоялся Этап Кубка Мира по бобслею и скелетону и Этап Кубка Мира по санному спорту.

понедельник, 16 декабря 2013 г.

День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России

День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России

17 декабря




   17 декабря в России отмечается День сотрудников Государственной фельдъегерской службы. Фельдъегерь — от нем. Feldjager — военный курьер по доставке важнейших государственных документов.

  Одним из первых Указов императора Павла I после восхождения его на российский престол в ноябре 1796 года был Указ об учреждении в России Фельдъегерского корпуса, изданный 17 декабря 1796 года.

  Создание фельдъегерского корпуса было одним из этапов реформы Павла I, проводимой императором в армии, аппарате государственного управления, а также и в военно-курьерской связи. Это была специальная воинская часть, в задачи которой входило выполнение поручений по связи, а также специальных поручений императора. Штат первой части состоял из 1 офицера и 13 фельдъегерей.

  Начав практически выполнять императорские поручения, фельдъегерская служба сразу попала в атмосферу чрезвычайной занятости — доставка важнейших правительственных документов во все уголки России и за границу, а также выполнение многочисленных личных поручений императора требовали значительных усилий и времени. Буквально в первые дни стало понятно, что необходимо расширение штата военных курьеров.

  Новый штат был набран из личного состава Лейб-гвардии Кавалергардского полка, в который подбирались самые рослые и красивые люди, а также за счет унтер-офицеров Лейб-гвардии Измайловского, Преображенского и Семеновского полков.


На протяжении последующих десятилетий службы и вплоть до наших дней фельдъегерский корпус рос, переоснащался, и ни разу со дня основания фельдъегерская служба не прекращала свою деятельность, даже во время Октябрьской революции 1917 года и Великой Отечественной войны.


                                                       Эмблема ГФС России

  Задачи Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации определены в Положении о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ № 1074 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» 13 августа 2004 года.

  В соответствии с Положением, в задачи службы входит оперативная доставка и гарантированная сохранность отправлений особой важности; доставка корреспонденции за рубеж; доставка корреспонденции глав зарубежных государств и глав правительств зарубежных государств, органов государственной власти государств — участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи; доставка корреспонденции органов Содружества Независимых Государств, расположенных на территории Российской Федерации и другие.

  

День ракетных войск стратегического назначения

День ракетных войск стратегического назначения

17 декабря

                     Межконтинентальная баллистическая ракета «Тополь»

  Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) как вид Вооруженных Сил были созданы 17 декабря 1959 года по решению правительства СССР.

  31 мая 2006 года на основании Указа президента России № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» был установлен праздник стратегических ракетчиков — День ракетных войск стратегического назначения, отмечаемый ежегодно 17 декабря.

 Ракетные войска стратегического назначения являются основой стратегических ядерных сил России. Войска состоят из ракетных армий, воинских частей. В составе имеются объединения, соединения, космодромы, полигоны, отдельная научно-исследовательская станция, научно-исследовательский институт, высшие военно-учебные заведения, учебные центры по подготовке младших специалистов и школа техников, арсеналы, ремонтные заводы, центральные базы.

  В 1997 году произошло объединение Ракетных войск стратегического назначения, Военно-космических сил, войск ракетно-космической обороны Войск Противовоздушной обороны ВС РФ в единый вид ВС РФ — Ракетные войска стратегического назначения.

  С июня 2001 года Ракетные войска стратегического назначения преобразованы в два рода войск — Ракетные войска стратегического назначения и Космические войска.

  Вышеобозначенным Указом признан недействительным Указ Президента Российской Федерации № 1239 от 10 декабря 1995 года «Об установлении Дня Ракетных войск стратегического назначения и Дня Военно-космических сил». День Космических войск отмечается ежегодно 4 октября.

 

17 декабря 1959 г. Решением правительства СССР были созданы ракетные войска стратегического назначения (РВСН)

17 декабря 1959 г. 54 года назад Решением правительства СССР были созданы ракетные войска стратегического назначения (РВСН)


Ракетные войска РФ 

   17 декабря 1959 года решением правительства СССР были созданы ракетные войска стратегического назначения (РВСН) как вид Вооруженных Сил. В 2006 году на основании Указа президента России был установлен праздник стратегических ракетчиков – День РВСН, который отмечается 17 декабря.

     РВСН являются основой стратегических ядерных сил России. Войска состоят из ракетных армий, воинских частей. В составе РВСН имеются объединения, соединения, космодромы, полигоны, отдельная научно-исследовательская станция, научно-исследовательский институт, высшие военно-учебные заведения, учебные центры по подготовке младших специалистов и школа техников, арсеналы, ремонтные заводы, центральные базы.

        1 декабря 1998 года на вооружение Ракетных войск стратегического назначения была принята Межконтинентальная стратегическая ракета РФ «Тополь-М». Первый ракетный полк с новейшим ракетным комплексом заступил на боевое дежурство 30 декабря 1998 года. А 10 декабря следующего года в Татищеве заступил на боевое дежурство второй ракетный полк, вооруженный МБР «Тополь-М».
  За период до ноября 2002 года с космодрома Плесецк было проведено около 20 испытательных запусков межконтинентальной баллистической ракеты.

  В 1997 году произошло объединение РВСН, Военно-космических сил, войск ракетно-космической обороны Войск Противовоздушной обороны ВС РФ в единый вид ВС РФ — Ракетные войска стратегического назначения. С июня 2001 года РВСН были преобразованы в два рода войск — Ракетные войска стратегического назначения и Космические войска.



 

17 декабря 1903 г. «Отцы авиации» братья Уилбер и Орвилл Райт испытали летательный аппарат тяжелее воздуха

17 декабря 1903 г. 110 лет назад

«Отцы авиации» братья Уилбер и Орвилл Райт испытали летательный аппарат тяжелее воздуха




Первый полёт "Флайера" 17 декабря 1903 года. Пилотирует Орвилл Райт, его брат Уилбер - на земле наблюдает за полетом



    В августе 1896 года американские велосипедные механики и пионеры авиации братья Уилбер и Орвилл Райт узнали о гибели немецкого изобретателя Отто Лилиенталя, который разбился во время полета на своем планере. Как ни странно, но именно это известие укрепило их в мысли создать летательный аппарат тяжелее воздуха, снабженный двигателем и системой управления. Братья Райт разработали систему горизонтального управления полетом с помощью хвоста из вертикальных планок. Затем они сосредоточили усилия на поиске двигателя. Много трудов пришлось положить на создание воздушного винта.

  17 декабря 1903 года промозглым пасмурным утром на песчаной косе Китти-Хок у атлантического побережья США, близ местечка Килл-Девил-Хилл (штат Северная Каролина), братья Райт впервые успешно испытали свой летательный аппарат (до этого попытки были неудачными).

    Аэроплан «Флайер» поднял в воздух Орвилл. Машина с 12-сильным бензиновым «движком» продержалась в воздухе 12 секунд, в течение которых на высоте 2,5–3,5 м преодолела расстояние 39 м. В тот же день было совершено еще три полета. В последнем Уилбер пролетел свыше 250 м за 59 секунд. После того, как братья отбуксировали «Флайер» обратно после его четвёртого рейса, мощный порыв ветра перевернул его несколько раз, несмотря на попытки предотвратить это. Сильно повреждённый самолёт больше не поднимался в воздух. Братья отправили его домой, но годы спустя Орвилл восстановил самолет, передавая его для показа в США, а затем и Британскому музею, пока он не был установлен в Смитсоновском институте в Вашингтоне (округ Колумбия) в 1948 году.

  Несмотря на то, что братьев Райт считают первыми и называют «отцами авиации», за полвека до них, в 1853 году, их предшественник, Джордж Кэйли, смог несколько метров пролететь на махолете собственной конструкции.





17 декабря Варварины морозы

17 декабря Варварины морозы




На Варвару, как правило, наступало время сильных морозов  


Дата по старому стилю: 4 декабря 


   Сегодня отмечается память святой Варвары Илиопольской, жившей в конце 3 - начале 4 веков. По преданию, она родилась в Финикии в семье влиятельного язычника Диоскора. Варвара отличалась красотой, и отец решил запереть ее в башне, чтобы скрыть от посторонних глаз. В период заточения девушка смотрела в окно, изучала открывавшийся ей мир и предавалась размышлениям. В результате Варвара самостоятельно пришла к выводу, что все сущее мог создать только один Творец.

   Наконец Диоскор решил выпустить дочь из башни, чтобы подготовить к замужеству. Варвара, воспользовавшись свободой, тут же приняла крещение у местных христиан. Узнав об этом, отец-язычник разгневался и приказал пытать девушку: ее бичевали воловьими жилами и растирали раны власяницей. В довершение всего правитель города дал Диоскору право совершить суд над Варварой, и отец собственными руками обезглавил дочь. Вместе с Варварой казнили еще одну мученицу — святую Иулианию, которая, сраженная стойкостью девушки, сама объявила себя христианкой. Спустя некоторое время на Диоскора обрушился гнев Божий — его убило молнией.

   Православные люди молятся святой Варваре о том, чтобы избежать внезапной смерти без покаяния, которая в христианстве считается наказанием. Также мученицу называли своей заступницей все женщины — особенно беременные, просившие ее о здоровье для себя и ребенка. 

   На Варвару, как правило, наступало время сильных морозов. В народе по этому поводу говорили: «Трещит Варюха — береги нос да ухо!». Зато дороги становились прочными. «Варвара мостит, Савва гвозди острит, Никола прибивает», — подмечали наши предки этапы формирования зимника.

   Звезды особенно ярко сияли на чистом морозном небе, а их свет, отражаясь от снега, создавал впечатление, что день стал чуть менее темным. Кроме того, в середине декабря люди уже жили ожиданием солнцеворота, поэтому верили в то, что на Варварин день ночь начинает убывать. «Варвара от ночи уворовала, да ко дню притачала», — говорили в народе.

 

День cвятой великомученицы Варвары

День cвятой великомученицы Варвары


                                       Святая Варвара 


17 декабря


 «Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши, и яко птица избавися от них, помощию и оружием Креста, всечестная».

  17 декабря православный мир отмечает день памяти святой великомученицы Варвары, которая понесла страдания в 306 году в царствование императора Максимиана.

    Святая великомученица Варвара родилась в городе Илиополе, в знатной языческой семье. Она была единственной дочерью одного знатного и богатого человека — Диоскора. Он был упорным язычником и тщательно оберегал дочь от влияния христиан. Но сердце Варвары искало единого неизвестного Бога. Ее светлый ум не мог признать могущество языческих богов. Варвара не хотела и думать о замужестве, хотя ее отец сильно желал выдать свою дочь замуж. Думая, что причиной подобного отвращения является ее одиночество, он позволил ей выходить, куда она пожелает.

  Так святая Варвара познакомилась с христианами, раскрывшими ей тайны божественного учения Иисуса Христа. Сердце ее, давно искавшее истины, с радостью приняло благую весть о спасении рода человеческого, и вскоре девушка стала христианкой. Узнав об этом, Диоскор предал дочь свою в руки мучителей. Мартиан, правитель той области, тронутый чудной красотой Варвары, пытался склонить ее к отречению от Христа. Но святая объявила, что с радостью примет мучительную смерть ради своего Бога и Спасителя. После долгих мучений ее бросили в темницу, где ночью в видении ей явился Сам Господь. Он ободрил ее и исцелил раны. На другой день святая была подвержена новым истязаниям, которые перенесла с таким мужеством, что одна из свидетельниц ее страданий, Иулиания, вдруг выступила из народа и объявила себя христианкой. Ее тотчас схватили и, повесив на древе рядом со святой Варварой, подвергли страшным мучениям, после чего обеим святым отсекли головы. В тот же день Диоскор и Мартиан были сожжены молнией во время грозы, так что от них не осталось даже костей.

 Мощи святой великомученицы Варвары в настоящее время покоятся во Владимирском соборе города Киева, куда были перенесены из города Константинополя греческой царевной Варварой, супругой великого князя Святополка, внука святого Владимира.

 Католическая церковь отмечает День святой Варвары 4 декабря.

 

суббота, 14 декабря 2013 г.

Никола Зимний Никола

Никола Зимний Никола 

Зимний Погода в этот день обычно бывала студеной 

  Дата по старому стилю: 6 декабря 



     В этот день Православная церковь отмечает память одного из самых почитаемых на Руси святых — Николая Угодника, или, как его еще называют, Чудотворца. Согласно житию, преподобный родился в 3 веке в греческой колонии Патаре (Малая Азия). С детства Николай проникся христианской религией и рано принял решение посвятить ей свою жизнь. Целыми днями отрок проводил в храме, а по вечерам молился и читал книги. Его дядя, епископ Николай Патарский, видя такое усердие, сделал юношу чтецом, а затем и возвел в сан священника. Все свои богатства, полученные в наследство от родителей, Николай отдал на благотворительность. 

   Позже Николай стал епископом в городе Мире (на территории современной Турции). Он был ярым проповедником христианства. Николаю также приписывают разрушение нескольких языческих храмов и многочисленные чудеса, творимые силой молитвы.

    На Руси святителя Николая издавна считали защитником оклеветанных, верили, что он может помочь невинно осужденным. Также его называют покровителем моряков, купцов и детей. Ему молились и земледельцы — о хорошей погоде, о добром урожае. «Второй после Бога заступник», — так говорили о святом Николае наши предки. Нищие, прося милостыню, тоже ссылались на небесного защитника: 

«Кто Николая любит, кто Николаю служит, тому святой Николай во всякий час помогает».


День Николы Зимнего крестьяне устанавливали в качестве срока для разного рода сделок и платежей. «Никольский торг всему указ», — говорили в народе, подразумевая, что в этот день устанавливались цены на долгое время вперед. Также на эту дату устраивали братчины, получившие название «никольщин». 

    С утра люди шли в церковь, служили молебны святому Николаю, а после этого сообща накрывали большие столы и начинали веселиться. «Для кума Никольщина бражку варит, для кумы — пироги печет»; «На Никольщину зови друга, зови и ворога — оба будут друзья»; «На Никольщину едут мужики с поглядкой, а после Никольщины валяются под лавкой», — такие поговорки сохранила народная память о зимних братчинах.

          На Николу никому нельзя было грустить — считалось, что это принесет суровые морозы. Впрочем, в этот день погода и без того обычно бывала студеной. Люди обращали внимание на то, как Никола продолжает работу святых Варвары и Саввы — морозит реки и озера. «Никола загвоздит то, что Савва намостит», — подмечали наши предки. Если перед Николиным днем выпадал иней, можно было ждать хорошего урожая овса.

День святителя Николая Чудотворца





    День святителя Николая  Чудотворца

                                            Николай Угодник  

19 декабря


    19 декабря Русская Православная Церковь отмечает День святителя Николая  Чудотворца. Святитель Николай считается покровителем путешественников и  мореплавателей. И является одним из самых почитаемых святых в  православном мире.  Святитель Николай, живший в 3-4 веках, прославился как великий угодник  Божий, поэтому в народе его обычно называют Николаем Угодником.  

   Святитель Николай считался «всех предстателем и заступником, всех  скорбных утешителем, всех сущих в бедах прибежищем, благочестия столпом,  верных поборником». Христиане верят, что и сегодня он совершает  множество чудес в помощь молящимся ему людям.  Совершая паломничество в Иерусалим, Николай Чудотворец по просьбе  отчаявшихся путников молитвой успокоил разбушевавшееся море. Удержав меч  палача, святой Николай спас от смерти трех мужей, невинно осужденных  корыстолюбивым градоначальником. 

   Святитель Николай Святитель Николай Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель  отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых  им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить  свою жизнь. 

                                                                                   


  За свою земную жизнь он совершил такое множество добрых дел во славу  Божию, что их не перечислить, но среди них есть одно, которое относится к  числу добродетелей и к тому, что служило основанием их совершения, что  двигало святителя на подвиг, — его вера, удивительная, сильная,  ревностная.

        Святитель Николай скончался в середине 4 века в глубокой старости. По  церковному преданию, мощи святого сохранились нетленными и источали  чудесное миро, от которого исцелилось множество людей. В 1087 году мощи  Николая Угодника были перенесены в итальянский город Бар (Бари), где  находятся и поныне. 

   Русская Православная Церковь чествует память святителя Николая 19  декабря и 22 мая (по новому стилю), а также и еженедельно, каждый  четверг, особыми песнопениями. В России существует большое количество  храмов и церквей, посвященных Святому.

Св. Николай (Saint Nicholas)


Почему Св. Николай под псевдонимом эмигрировал в Лапландию?



До 20 века Св. Николай (Saint Nicholas) спокойно жил под своим законным именем (Николай) и работал архиепископом в ликийском* городе Ми́ра*, относящегося в те времена к государству Византия. И лишь в Нидерландах и Бельгии дети по своему обычаю называли его "Синтер Клаас"*, а англичане стали передразнивать их и говорить "Санта Клаус". Отсюда и псевдоним. Но это - только один и самый распространённый из псевдонимов архиепископа: в мире святой Николай известен под разными именами: Миклаш, Йолопуки, Сейнт Николаус, Сантаклос, Фадер Крисмас, Пер Ноэль, Синтер Клаас, и даже - Николай Угодник.
Однако, корни самого Санта Клауса следует искать всё же на территории Малой Азии, там, где нынче расположена Турция.


*Ми́ра (греч. Μύρα) — город в конфедерации древней Ликии, близ моря, на реке Андрак, у устья которой была гавань Андриаке, согласно преданию в этой гавани пристал к берегу апостол Павел перед своим отправлением в Рим. Территориально город был расположен рядом с современным небольшим городом Демре (Кале; тур. Demre (Kale)) в Турции (провинция Анталья).
*Ликия (греч. Λυκία, лат. Lycia, ликийск. Trm̃mis) — в древности страна на юге Малой Азии, находилась на территории современных турецких провинций Анталья и Мугла.
*Синтаклаас (Синтерклаас, нидерл. Sinterklaas, также Sint Nicolaas или De Goedheiligman) — святой Николай, Санта-Клаус в Нидерландах и Бельгии. Каждый год все дети в Нидерландах ждут Синтаклааса. Он прибывает на пароходе в конце ноября из Испании, чтобы привезти все подарки к 5 декабря. Во многих городах Синтаклаас после прибытия на пароходе официально и торжественно проезжает со своей свитой по улицам и удостаивается приема от властей города.
Из истории
В 300 году н. э. Николай из Патары, известный в православной традиции как Николай Чудотворец, пройдя обучение в Ксанфе, стал епископом Миры, где он проповедовал вплоть до самой смерти в 343 г. Он был погребен в этой церкви. Вскоре после смерти Николая Угодника, по церковному преданию, произошло несколько чудесных исцелений среди верующих, приходивших поклониться его мощам, и Мира стала местом паломничества и святой веры. 
В западном мире Святой Николай (Санта-Клаус) стал восприниматься как заступник детей, которым он приносит подарки в Рождественскую ночь.

В 1809 году американский писатель по имени Вашингтон Ирвинг ( “Сонную Лощину” смотрели — ту,что с Джонни Деппом? В основу сценария лег один из рассказов Вашингтона Ирвинга), в «Истории Нью-Йорка, рассказанной Дидрихом Никербокером» описывает Святого Николая, как бодрого и благодушного пожилого джентльмена, летающего над крышами домов на тележке. На лету он метким “трехочковым” ( задолго  до изобретения баскетбола, заметьте!) забрасывает подарки в мелькающие внизу печные трубы. В том же произведении Святой Николай указывает прибывшим в Новый Свет голландцам, где им основать Новый Амстердам, ныне более известный, как Большое Яблоко. У описанного Ирвингом господина есть, правда, один, по нынешним временам, непростительный недостаток — он курит трубку.

Развитие образа Санта Клауса продолжилось в Америке в 1822 году, когда Клемент Кларк Мур написал для своих детей стихотворение о Святом Николае.
В произведении тот летал уже на санях, запряженных северными оленями. Возможно, что оленья тема была навеяна общением автора с иммигрантами из стран Северной Европы.
Свой окончательный, хорошо знакомый нам облик, Санта Клаус приобрел все в той же Америке в 1863 году. Американец Томас Наст нарисовал розовощекого белобородого деда в красной одежде, разъезжающего на санях, запряженных оленями
И в 1863 году он все еще курил трубку …
Хотя американцы целый век трудились над созданием законченного образа Санта-Клауса, первыми до того, что старику со всем его многочиcленным хозяйством — оленями, эльфами и горами подарков — надо где-то поселиться, додумались все-таки финны.
Дело, возможно, в том, что финский Йоулупукки , в отличие от Санта-Клауса, женат. Про жену свою он, правда, распространяться не любит, однако достоверно известно, что она у него есть. Зовут ее баба Муори. В Рождественский сезон она вместе с эльфами сортирует и упаковывает подарки. В остальное время — ведет йоулупуккино хозяйство и следит, чтобы у мужа всегда было в распоряжении достаточное количество трудяг-эльфов. Если среди них вдруг приключается убыль, старуха Муори отправляется в лес, набирает там еловых шишек, загружает шишки в котел, котел на ночь укутывает теплым одеялом. К утру из шишек вылупляются эльфы, готовые немедленно приступить к выполнению своих обязанностей.
Главной из них от Рождества до Рождества является дистанционное наблюдение за детьми. Эльфы сидят в своей пещере под горой Корватунтури и составляют отчеты для шефа о поведении каждого ребенка на планете. Заметим, что на наш взгляд, это довольно бессмысленная трата эльфьих сил и волшебных ресурсов, поскольку, как было сказано выше, Йоулупукки давным-давно не ходит по домам с розгами, а только разносит подарки. Так что, не при детях будет сказано, как себя не веди, шансы получить подарок гораздо выше, чем розги.
Информация о том, где именно проживает Йоулупукки стала достоянием широкой общественности лишь через десять лет после обретения Финляндией независимости.
Маркус Раутио, известный также, как “дядюшка Маркус”, был ведущим детских программ и руководителем всего вещания для детей и юношества в Финской радиовещательной Корпорации. В 1927 году он первым сообщил слушателям о том, что дом Йоулупукки/ Санта Клауса расположен в финской Лапландии на трехглавой горе Корватунтури.
Нынче в аккурат по средней из трех вершин проходит государственная граница Финляндии и России.
Вскоре после того, как Санта Клаус получил постоянный вид на жительство в Финляндии, миру было явлено и его каноническое изображение. Самый известный портрет рождественского деда нарисовал американец Хэддон Хаббард Сандблом по прозвищу “Санни” ( “Солнечный”) для компании Кока-Кола. Впервые Санта Клаус в том виде, в котором мы его с тех пор и знаем, появился на страницах Сатердэй Ивнинг. 

Так где же и с кем живёт сейчас Святой Николай?
Настоящая Лапландия отделена от Финляндии не только территориально (у нее есть своя столица – Рованиеми), но и культурно. Здесь заканчиваются карело-финский эпос и калевальские руны и начинается мир троллей и сказочных созданий, живущих в горах.
На подъезде к Рованиеми вас встретит самая большая река в Финляндии – Кемийоки. Сантапарк находится в 5 км от города Рованиеми. Театральные представления и слайдшоу, игры и аттракционы, выставки и сувенирные лавки погружают в мир рождественских сказок и новогодних приключений. Оттуда отправляйтесь за Полярный круг в мастерскую Санты. По этому маршруту круглый год курсирует автобус, а зимой можно добраться на собачьей упряжке или мотосанях. В мастерской наконец осуществится ваша детская мечта – вы встретите настоящего Санту и его гномов. Здесь находятся его офис и почтовое отделение. Мы были в таком восторге, что забыли сделать самое главное – загадать желание. Некоторые взрослые стесняются подойти к Санта-Клаусу. В таком случае лучше отправить ему письмо. Родители могут оставить подарок для своего ребенка, и 25 декабря он обязательно придет к их малышу с подписью “От Санты”. Нам рассказали, что избушка, в которой живет Санта со своей женой, тетушкой Моури, находится на сопке Корватунтури в 170 км от Рованиеми. Попасть туда могут только духи. Никто из людей не бывал в этом домике. Все сказки, которые вы увидите и услышите в мастерской Санта-Клауса, придуманы не так давно, а вот настоящая история гласит, что впервые называть его этим именем стали американские индейцы…

пятница, 13 декабря 2013 г.

14 декабря 1893 г. 120 лет назад В Москве на Красной площади торжественно открыты Верхние торговые ряды (сегодня - ГУМ)

14 декабря 1893 г. 120 лет назад В Москве на Красной площади торжественно открыты Верхние торговые ряды (сегодня - ГУМ)

                                                 ГУМ


(2) 14 декабря 1893 года в присутствии генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича Романова и великой княгини Елизаветы Фёдоровны состоялось торжественное открытие Верхних торговых рядов. 

  Здание будущего ГУМа было построено в 1890–1893 годах по проекту архитектора А.Н. Померанцева и инженера В.Г. Шухова и выдержано в псевдорусском стиле. 

  В гигантском трёхэтажном сооружении, состоящем из трёх продольных пассажей с глубокими подвалами, разместилось более тысячи магазинов. Конструкция перекрытий пассажей — арочные стальные фермы с остеклением шестнадцатиметровых пролётов. Кроме пассажей в здании были устроены три больших зала. Во внешней отделке использован финский гранит, тарусский мрамор, песчаник. 

 В 1952–1953 годах здание отреставрировали и сделали Государственным универсальным магазином (сокращённое название – ГУМ).

 В настоящее время торговый комплекс не является государственным, но название ГУМ используется и сейчас наряду со старым названием «Верхние торговые ряды». Основным владельцем ГУМа считается российская компания-ритейлер Bosco di Ciliegi, крупный продавец предметов роскоши.

  ГУМ — один из крупнейших торговых комплексов в Европе и является памятником архитектуры федерального значения.


14 декабря 1947 г. 66 лет назад Принято Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары» Продуктовые карточки

14 декабря 1947 г. 66 лет назад 

Принято Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары» Продуктовые карточки 

 

                                                     Продуктовые карточки

   Карточная система снабжения промышленными и продовольственными товарами, введенная в СССР в начале Великой Отечественной войны, действовала более шести лет. 

  14 декабря 1947 года вышло Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) «О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары». Согласно этому документу все наличные деньги граждан и организаций должны были обмениваться на новые купюры образца 1947 года в соотношении 1:10. 

 Безналичные деньги подлежали обмену на льготных условиях. Вклады до 3 000 рублей оставались без изменения; до 10 000 рублей менялись по курсу 3:2; более 10 000 рублей делились на три части: первая — три тысячи рублей, обменивалась 1:1, вторая — семь тысяч рублей — 3:2, остальная часть вклада — свыше 10 тысяч рублей — 2:1.

 Накануне отмены карточек были подняты цены на пайковые товары. Это позволило в 1948-1953 годах неоднократно и демонстративно снижать цены. Снижения цен несколько улучшили уровень жизни советских людей.

  Также была проведена конверсия государственных займов. При этом масштаб цен оставался прежним: не менялся внутренний и международный курс рубля. Прежним оставалось и его золотое содержание.

   Реформа весьма существенно повлияла на экономику СССР. Уменьшение денежной массы примерно в 2,5 раза повысило покупательную способность рубля, а цены на продовольственные товары в течение последующих семи лет уменьшились на 47%.

День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

    14 декабря 

 Этот день призван напомнить обществу о проблемах ликвидаторов-чернобыльцев

   26 апреля 1986 года произошла одна из крупнейших аварий на атомных электростанциях — авария на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС). 

   10 ноября 2006 года Указом Президента Украины № 945/200614 была учреждена памятная дата — День чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, который ежегодно отмечается 14 декабря. В этот день по всей стране проходят различные мероприятия, посвященные памяти ликвидаторов этой аварии, - митинги, возложения цветов к памятникам ликвидаторам, молебны и другие акции памяти. 
 
          30 ноября 1986 года было закончено строительство саркофага над разрушенным четвертым энергоблоком Чернобыльской АЭС, а 14 декабря в газете «Правда» было напечатано сообщение о том, что госкомиссией был принят в эксплуатацию комплекс защитных сооружений. 

   Специалисты, считающие 14 декабря своим праздником, уже давно называют этот день Днем ликвидатора. Еще в 1986 году участники ликвидации собрались вместе, чтобы отметить свою первую победу. В 1994 году общественные организации чернобыльцев Украины обратились с письмом к руководителям государства, в котором предложили учредить в календаре день участников ликвидации чернобыльской катастрофы. Тогда официальное решение не было принято, но ликвидаторы самостоятельно начали отмечать эту дату. 

  Позднее празднование было официально разрешено, от различных силовых структур выделялся почетный караул, возлагались венки от руководителей государства, иностранных посольств и общественных организаций, но отсутствовало признание этого дня на государственном уровне.

               Памятник жертвам Чернобыльской катастрофы (г.Симферополь)

Придание государственного статуса Дню ликвидатора еще раз напоминает обществу о проблемах ликвидаторов-чернобыльцев, самая важная из которых — недостаточный для нормальной жизни размер пенсии. Напрямую с этой проблемой связана и другая — проблема статуса ликвидаторов аварии на ЧАЭС. Только первые 5 тысяч человек из тех, кто ликвидировал аварию, официально стали называться ликвидаторами, получив соответствующие удостоверения. С 1992 года всем остальным выдавали «корочки» пострадавших от чернобыльской катастрофы. Несмотря на все трудности и проблемы, сами ликвидаторы называют 14 декабря праздником. В ликвидации катастрофы на ЧАЭС принимали участие более 650 тысяч человек со всего Советского Союза, из которых более половины были жителями Украинской ССР. 

   В России День ликвидатора стал официальным праздником совсем недавно. В апреле 2012 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России", согласно которому в России была установлена новая памятная дата – День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф, - которая отмечается 26 апреля.

Геннадий Новгородский епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Новгородский

Геннадий Новгородский епископ Русской Православной Церкви, архиепископ Новгородский(1484-1504) 

? — 13 декабря 1505   508 лет назад 


                                                            Геннадий Новгородский 

Архиепископ Геннадий Новгородский (в схиме — Галактион) родился около 1410 года, и происходил из московского боярского рода Гонзовых. В 1470 – начале 1480-х годов был архимандритом московского Чудова монастыря. В 1484 году он был возведен в сан архиепископа и в том же году назначен новгородским архиепископом для проведения промосковской политики в недавно присоединенном Новгороде. На Соборе 1503 года в Москве, вкупе с Иосифом Волоцким, Геннадий Новгородский решительно воспротивился планам Ивана III упразднить монастырское землевладение.

   Известен он и как богослов. Его творчество представлено в основном посланиями, написанными в 1480-х – начале 1490-х годов. Большинство этих посланий имеет целью убедить Московского митрополита в необходимости решительно и беспощадно расправиться с еретиками. В послании митрополиту Симону он ратовал за создание училищ для духовенства.

   В состав литературного кружка, собравшегося вокруг Геннадия в Новгороде, входили дьякон Герасим Поповка, его брат, переводчик и дипломат Дмитрий Герасимов, сподвижники великой княгини Софии Палеолог: братья Юрий Мануилович и Дмитрий Траханиоты и монах-доминиканец Вениамин.

  При дворе Геннадия было написано «Слово кратко» в защиту церковных имуществ, наиболее яркий памятник публицистики стяжателей-иосифлян, введение к Пасхалии, рассуждение «О летах седмыя тысячи», сделан ряд переводов и составлен первый в России полный библейский кодекс – «Геннадиевская Библия».

   В 1504 году ему и его сподвижникам удалось добиться полного осуждения еретиков. Но сам Геннадий в июне того же года, по воле великого князя, был смещён с кафедры и умер в опале.

  Скончался Геннадий Новгородский (4) 13 декабря 1505 года в Чудовом монастыре (там и был погребен). Но по правилам летоисчисления Русской Православной церкви днем памяти Святого считается 17 декабря.

13 декабря Андрей Зимний

13 декабря

 Андрей Зимний 


Считалось, что если в Андреев день пойдет снег, то он пролежит еще 110 дней 

 

     Дата по старому стилю: 30 ноября 


   В этот день отмечается память апостола Андрея Первозванного — одного из двенадцати ближайших учеников Иисуса Христа и брата апостола Петра. Братья родились в Вифсаиде, городе на берегу Галилейского озера, и были рыбаками. Андрей стал первым, кого Иисус призвал к себе в ученики. Согласно Евангелию от Иоанна, прежде первый апостол был учеником Иоанна Крестителя. 

    На Андрея, как и накануне, крестьяне слушали воду — но не только в колодцах, но также в реках и озерах. Если вода стояла спокойно, это предвещало теплую, без метелей зиму. Если же слышалось гудение и стоны, нужно было ждать бурь, сильных морозов и вообще несчастливого года. Также обращали внимание на другие приметы. Например, считалось, что если в Андреев день пойдет снег, то он пролежит еще 110 дней. Знахари и целители считали день Андрея Первозванного своим праздником.

  Девушки в этот день молились апостолу о хороших женихах и гадали на суженого. Магические обряды Андреева дня были своего рода репетицией перед большими святочными гаданиями. Накануне девушка, желающая узнать свою судьбу, соблюдала пост — но так, чтобы никто из родных этого не заметил. Также за вечерней трапезой юные крестьянки отламывали кусок от своего ломтя хлеба, а перед сном клали его под подушку и приговаривали уже знаменитое: «Суженый, ряженый, приходи ко мне ужинать».

   В этот день можно было сорвать ветку фруктового дерева — как правило, яблони — и поставить ее в воду. Если на Рождество ветка зеленела, это означало, что в этом году девушка выйдет замуж.

среда, 11 декабря 2013 г.

13 декабря 1971 г. 42 года назад В Москве состоялась премьера кинокомедии «Джентльмены удачи»

13 декабря 1971 г. 42 года назад В Москве состоялась премьера кинокомедии «Джентльмены удачи»



  Афиша фильма «Джентльмены удачи»

   Заведующему детсадом Трошкину крупно не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского.

   Милиция внедряет его в воровскую среду – и ему ничего не остается, кроме как старательно изображать своего двойника-злодея, путая всех окружающих. Со временем он настолько блестяще входит в роль, что сам начинает порой приходить в ужас. Между тем, жизни его угрожает смертельная опасность…


   Премьера кинокомедии «Джентльмены удачи», снятой режиссером Александром Серым по совместному сценарию Георгия Данелия и Виктории Токаревой, состоялась в московском кинотеатре «Россия» (ныне «Пушкинский»)13 декабря 1971 года.

   Главные роли в фильме сыграли советские звезды кино Евгений Леонов (Евгений Иванович Трошкин / «Доцент», Сан Саныч Белый), Георгий Вицин («Хмырь», Гаврила Петрович Шереметьев), Савелий Крамаров («Косой», Федя Ермаков), Раднэр Муратов — («Алибаба», Василий Алибабаевич), Эраст Гарин (профессор-археолог Николай Георгиевич Мальцев), Наталья Фатеева (Людмила, дочь профессора Мальцева), Олег Видов (ст. лейтенант Владимир Николаевич Славин) и другие.

Критика картину встретила в штыки, однако у публики она имела огромный успех. Фильм посмотрели 65,2 миллиона зрителей! В советском прокате 1972 года «Джентльмены удачи»

День святого апостола Андрея Первозванного

День святого апостола Андрея Первозванного

                                        Святой апостол Андрей Первозванный

13 декабря


   13 декабря (по новому стилю) Русская Православная церковь чтит память Апостола Андрея Первозванного. Святой апостол Андрей Первозванный – один из двенадцати апостолов. Святой апостол Андрей Первозванный был родом из Вифсаиды Галилейской. Жил он впоследствии в Капернауме, на берегу Геннисаретского озера вместе с братом Симоном, занимаясь рыбной ловлей. С юных лет апостол Андрей отличался молитвенной устремленностью к Богу. Он не вступил в брак, а стал учеником святого пророка Иоанна Крестителя, возвестившего о Боговоплощении. Когда святой Иоанн Креститель указал на Иордане святым апостолам Андрею и Иоанну Богослову на Иисуса Христа, называя Его Агнцем Божиим, они незамедлительно последовали за Господом. Святой апостол Андрей стал первым учеником Христа и первым исповедал Его Спасителем (Мессией), приведя ко Христу своего старшего брата Симона, будущего апостола Петра.

 После Воскресения и Вознесения Христова, свидетелем которого также был святой апостол Андрей, он возвратился в Иерусалим. Здесь в День Пятидесятницы вместе с другими апостолами и Пресвятой Богородицей, апостол Андрей исполнился Духа Святого, как предсказал Сам Господь.

   С проповедью Слова Божия святой апостол Андрей совершил несколько путешествий, во время которых трижды возвращался в Иерусалим. Он прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, Скифию, Причерноморье (по преданию Грузинской Церкви, апостол Андрей проповедовал вместе с апостолом Симоном Канаитом в Абхазии, где апостол Симон принял мученическую кончину). Вверх по Днепру апостол Андрей поднялся до местоположения будущего Киева, где, как повествует преподобный Нестор Летописец, водрузил крест на киевских горах, обратившись к ученикам своим со словами: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Продвигаясь далее на север, апостол Андрей дошел до поселений славян на месте будущего Новгорода и у нынешнего села Грузино водрузил свой жезл. Отсюда апостол Андрей через земли варягов прошел в Рим и вновь вернулся во Фракию. Здесь в небольшом селении Византии (будущем Константинополе) он основал христианскую Церковь, посвятив во епископа одного из семидесяти апостолов Христовых — Стахия.

 На своем пути апостол Андрей претерпевал многие скорби от язычников. Его избивали, изгоняли из городов. Но Господь хранил своего избранника и по его молитвам совершал дивные чудеса. Последним городом, куда пришел святой апостол Андрей Первозванный, и где принял он мученическую кончину в 62 году, был город Патры (Патрас). Здесь по молитве апостола выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин. Наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского и его брат философ Стратоклий. Это побуждало жителей города принимать от апостола Андрея святое Крещение, однако правитель города консул Эгеат оставался закоренелым язычником. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать рук и ног его к кресту, а привязать их. По преданию, крест, на котором был распят святой апостол Андрей Первозванный, имел форму буквы «Х» и получил название «Андреевский крест».

  Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душей сострадали ему и требовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, прими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света освятило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою душу Господу. Максимилла, жена правителя, сняла с креста тело апостола и с честью погребла его. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала примерно в 62 году.

  В 357 году мощи святого апостола Андрея Первозванного были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого апостола и евангелиста Луки и ученика апостола Павла — апостола Тимофея. По взятии Константинополя крестоносцами, в 1208 году мощи святого апостола Андрея были перевезены в Италию и помещены в кафедральном храме в Амальфи. При Папе Римском Пие II (1458) честная глава святого апостола Андрея была перенесена в Рим и положена в соборе святого апостола Петра.